05.03.2022 13:56

Депутаты городского Совета приняли активное участие в работе Красноярского экономического форума.

Несмотря на то, что программа Красноярского экономического форума менялась буквально перед самым открытием, многие участники отметили высокую эффективность его проведения.

Губернатор края Александр Усс, открывая пленарное заседания «Сибирь: ЭКОномика будущего» Красноярского экономического форума, поприветствовал участников и отметил рекордное количество участников деловой программы КЭФ, что говорит о большом интересе к Сибири – опорному макрорегиону нашей страны и об уверенности в будущем России.

Депутаты принимали участие в работе практически всех площадок, которые проходили со 2 по 4 марта. Марина Малышева, председатель комиссии по социальному развитию Красноярского городского Совета депутатов, отметила организацию и плодотворность работы на площадке «Open-talk «Новые формы образования в цифровом мире. Какие возможности открываются для СФО?».

Марина Малышева:

- Площадка была очень серьезная. Нужно отметить, что все выступления в рамках работы площадки были органично связаны. Так, обсуждалась идея непрерывного образования, которая мне очень близка, сейчас она очень востребована и актуальна, потому что фактически уже с рождением ребенка начинается его образование. Эксперты рассказали, как вузы работают с дошкольниками, младшими школьниками, изучают с ними IT-технологии. Тема, импульс к развитию всех этих технологий дал 2020 год. Когда нужно было организовать обучение в вузах, школах с использованием дистанционных технологий. Ситуация была очень сложной, и сделать это было непросто. Хорошо, что мы имели технику в школах и вузах, так как ранее реализовывались проекты, когда нас обеспечили всем этим. В связи с этим мы имели ресурсы, условия и могли начать работу. Но на самом деле не все были готовы к этому, потому что раньше на обычных занятиях мы использовали просто презентации, какие-то видематериалы для детей. Но все это не работало, нужны были серьезные дидактические изменения. Многие учителя сделали серьезный прорыв в этом направлении. Тот опыт, который сегодня на КЭФе показали, - это, действительно, очень хорошие идеи, есть уже очень много наработок. Однако идея работы с технологиями – это только верхушка айсберга. Потому что акцент был сделан на базовое образование, и это правильно, на мой взгляд. Детям нужно дать базу. Для того, чтобы используя в будущем любые технологии, понимать глубину всех тех процессов, которые реализуются в образовательной сфере.  Я снова и снова убеждаюсь в том, что детям в школе нужно дать базовое образование. Кроме того, я поддерживаю идею непрерывного образования, чтобы они, заканчивая школу, были готовы включиться в работу вуза без какого-либо дискомфорта, чтобы не нужно было заново адаптироваться в новой среде.

Кроме того, обсуждение применения новых технологий и опыта образовательных учреждений показало, что ситуаций, когда в школы приходят электронные письма о минировании, можно было избежать, потому что существуют серьезные наработки, когда можно такие сообщения блокировать и ставить киберловушки, когда тот, кто отправил это послание, получил обратную связь, что письмо не доставлено. А тот, кто эти ловушки поставил, имел возможность понять источник угрозы. Тем более, сегодня изменилось законодательство в отношении фейков, введена уголовная ответственность за их распространение.

Также на площадке КЭФа было уделено внимание рискам, трудностям и проблемам, существующим в образовательном процессе, например, буллинг. Конечно, применение информационных технологий дает детям очень большие возможности, знания. Но нужно эту информацию сортировать, так как очень часто в доступе встречаются ненаучные знания. А дети не могут и не умеют отделить правду от фейков. Сейчас все чаще детей подстрекают к каким-то неправомерным действиям, используют их. Это все очень печально, поэтому хорошо, что в настоящее время есть специалисты, которые могут это пресечь.

Еще один серьезный вопрос, затронутый на площадке, – недостаток кадров. В нашей стране планируется к реализации новый проект, в рамках которого государство будет оплачивать 50% стоимости обучения на педагогов. Планируется обучить большое количество людей, чтобы уже они впоследствии могли обучать. Но, нужно сказать, что и этого будет недостаточно. Потому что даже техника фактически каждый 5 лет должна обновляться, а технологии меняются еще быстрее.

В целом площадка была очень полезной и интересной. Но итогом стала мысль, что какие бы технологии и искусственный интеллект мы не создавали, самое ценное, что у нас есть – это человеческий капитал.