01.12.2020 17:32

Депутаты Н. Фирюлина и К. Сенченко – о состоянии школ в районах сложившейся застройки

Парламентарии считают, что необходимо менять подход к капитальному ремонту образовательных учреждений – сразу несколько школ закрылись в середине учебного года из-за аварийного состояния.

Кроме школ № 70 и 86 в Красноярске закрылся лицей № 11 – обследование показало, что конструкции зданий изношены до такого состояния, что находиться внутри небезопасно. Недавно, на заседании постоянной комиссии по социальному развитию депутаты обсуждали проблемы, связанные с закрытием образовательных учреждений в виду их аварийного состояния.

Депутаты уже не раз обращали внимание городских и краевых властей на сложившуюся ситуацию: парламентарии в составе межведомственной рабочей группы объехали все школы, построенные более 30 лет назад. В результате был составлен список зданий, которые срочно нуждаются в ремонте – их 51. Все они находятся в районах старой застройки, где возвести новое здание на месте старой школы или детского сада с учетом новых градостроительных норм и действующего законодательства не представляется возможным. Поэтому необходимо изыскивать средства на их капитальный ремонт - по предварительным оценкам, не менее 12 млрд рублей.

Депутаты уже направляли обращение Губернатору Красноярского края Александру Уссу о необходимости расширения перечня мероприятий государственных программ края, направленных не только на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий образовательных организаций с целью устранения аварийности, но и комплексное проведение работ по восстановлению зданий, находящихся в ограниченно работоспособном состоянии.  В результате чего, по мнению депутатов, край, в свою очередь, сможет участвовать в федеральной программе и получить на ее реализацию средства из бюджета страны.

Наталия Фирюлина, председатель Красноярского городского Совета депутатов: «Одна из трудностей сложившейся ситуации – в том, что заменить закрытые школы действительно нечем. Многие здания – маленькие, у них относительно небольшие территории, и они окружены жилыми домами, что делает их особенно удобными для людей. Мы не можем снести эти старые здания и возвести на их месте новые – требования, предъявляемые к строящимся школам, не позволят разместить детей так компактно. Поэтому остается только изыскивать любые средства для ремонта. Но без обследования мы не будем понимать, сколько денег требуется, – сначала нужно завершить эту часть работы».

Константин Сенченко, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Главная проблема – отсутствие системного подхода. Обследования должны идти планомерно, заранее должно быть понимание того, какие именно проблемы в старых школах. То, что сейчас идет обращение в вышестоящие бюджеты – это правильно. Неправильно то, что такая работа началась только после того, как проблемы обнажилась. Появились вопросы у родителей, учителей, директоров, и только теперь стали спешно искать деньги на ремонт. Было же очевидно, что здания не вечные и в какой-то момент придут в негодность. Может, хоть теперь удастся наладить плановую работу в этом направлении».

Middle img 20201026 143838