05.03.2022 13:47

Экспертная дискуссия «Городская мобильность. Будущее пассажирского транспорта». Красноярский экономический форум.

На Красноярском экономическом форуме в рамках экспертной дискуссии «Городская мобильность. Будущее пассажирского транспорта» были рассмотрены вопросы о ключевых конкурентных преимуществах российских транспортных коридоров, снижении нагрузок на действующие маршруты и обеспечении роста транзита через территорию России в условиях изменения спроса и многие другие. В экспертной комиссии принял участие и председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Красноярского городского Совета депутатов Вячеслав Дюков.

 

Вячеслав Дюков, председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре:

- Побывал на площадке, где обсуждали проблемы общественного транспорта. Формирование политики в структуре общественного транспорта идет на федеральном уровне. Если раньше считалось, что это проблемы муниципалитета, то сейчас пришло понимание, что все муниципалитеты страны сталкиваются с одними и теми же проблемами, а, соответственно, это проблема всей страны. Если мы говорим о кооперации и развитии всей промышленности страны, то общественный транспорт может стать одним из драйверов экономики, поэтому, в первую очередь, федеральное правительство обратило внимание на замену подвижного состава. Это касается развития автомобилестроения в стране, и это правильно. Но это лишь одна из сторон комплексной программы развития общественного транспорта. Мы занимаемся заменой подвижного состава, переходим на более экологический транспорт, у Красноярска есть городская электричка, которой не каждый город может похвастаться. Но в основе всего лежит переформатирование схемы движения общественного транспорта, учитывая, что город перешагнул далеко за миллион и значительно вырос, изменилась градостроительная политика: раньше трафик общественного транспорта формировался исходя из необходимости подвоза людей к месту работы – промышленным предприятиям. Сейчас город развивается по другой парадигме – мы стараемся строить город со своей инфраструктуре в каждом микрорайоне. Схема движения общественного транспорта не может оставаться прежней и должна подстроиться под новые реалии. И субсидированием маршрутов с низким пассажиропотоком проблему не решишь. Проблема комплексная. Забыв хотя бы одну сторону, мы зарываем деньги в песок.