2019-12-10
Заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству
На заседании комиссии присутствовали:
1. О результатах реализации проекта платного парковочного пространства в городе Красноярске (обращение Крастелева Р.Е., Рыбакова Р.С., Степанова Д.С. № 03-712-гс от 21.10.2019).
2. О проекте закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 14 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».
РЕШЕНИЕ:
Приложение к решению постоянной комиссии по городскому хозяйству Красноярского городского Совета депутатов от 10.12.2019 № 22-68
ОТЗЫВ
на проект закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 14 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»
Рассмотрев проект закона края «О внесении изменений в статью 14 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – проект закона), внесенный на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края депутатами Законодательного Собрания края Глисковым А.А., Бондаренко Е.С., Кулешом А.В., Пензиной Е.Е., Притуляком Д.Г., Семизоровым П.В., Черных Е.А. 07.11.2019 вх. № 8927-166ПЗ, полагаем необходимым отметить следующее.
Проектом закона предлагается перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленный пунктом 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон края от 27.06.2013 № 4-1451) дополнить следующими работами, услугами:
- ремонт внутридомовых систем противопожарной автоматики и противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода;
- усиление конструктивных элементов многоквартирного дома, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;
- техническое обследование конструктивных элементов многоквартирного дома.
Пунктом 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451 установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнение и (или) оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Пунктом 2 статьи 1 проекта предлагается изменить перечень работ и услуг, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса.
Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2019
№ 536-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2020-2022 годы», в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 610-п (далее – постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2019 № 536-п), установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2020 – 2022 годы.
Согласно статье 2 проекта закона в случае принятия проекта закона в рассматриваемой редакции он вступит в силу через 10 дней со дня официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
Учитывая изложенное, в случае принятия проекта закона, изменяющего перечень работ и услуг в период действия минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2019 № 536-п, полагаем, что нельзя будет признать законным и обоснованным вышеуказанные минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 99 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 26.09.2014 № 7-2567П (далее - Правила), вносимые в закон изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
Пунктом 108 Правил установлено, что при дополнении статьи закона пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 проекта закона вносятся изменения в подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451, а пунктом 2 статьи 1 проекта закона предлагается пункт 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451 дополнить новыми подпунктами.
Учитывая, что дополнение пункта 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451 новыми подпунктами влечет необходимость внесения изменений в подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451, полагаем необходимым в пункте 1 статьи 1 проекта указать на дополнение пункта 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451, а в пункте 2 статьи 1 проекта закона - внесение изменений в подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 Закона края от 27.06.2013 № 4-1451.
Итоги голосования: за – 15; против - 0; воздержался - 1; не голосовали - 0.
Заседание постоянной комиссии завершено в 17:28