2020-02-05

Заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству

На заседании комиссии присутствовали:

  1. Козиков Андрей Викторович
  2. Юсубов Самед Курбанович
  3. Бондарев Виталий Юрьевич
  4. Дюков Вячеслав Игоревич
  5. Гринев Игорь Павлович
  6. Енджиевский Захар Львович
  7. Иванова Ирина Геннадьевна
  8. Каптелинина Наталья Олеговна
  9. Крастелев Роман Евгеньевич
  10. Ларионова Оксана Владимировна
  11. Олюнин Николай Игоревич
  12. Панченко Олег Петрович
  13. Попова Людмила Геннадьевна
  14. Рыбаков Роман Сергеевич
  15. Сорокин Игорь Васильевич
  16. Степанов Денис Сергеевич

1. О проекте закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» (обращение группы депутатов Красноярского городского Совета депутатов от 27.01.2020 № 03-53-гс, обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 28.01.2020 № 01-41-в).

Принятое решение:

Направить в Законодательное Собрание Красноярского края отзыв на проект закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»  с учетом замечаний экспертно-правового отдела аппарата Красноярского городского Совет депутатов, изложенных в справке от 03.02.2020 № 01-41-в, согласно приложению к настоящему решению.

 

 

 

Приложение к решению                                                                    постоянной комиссии по городскому хозяйству

Красноярского городского Совета депутатов от 05.02.2020 № 2-4

 

 

Отзыв

на проект закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»

 

При принятии проекта закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» (далее – проект закона), внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края Правительством Красноярского края 24.01.2020 (вх. № 413-9ПЗ), направленного в Красноярский городской Совет депутатов (далее также – городской Совет), предлагаем учесть следующее.

 1. В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением в том числе имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.

Статьей 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, установление порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными отнесено к полномочию органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с животными.

Проект закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»  предусматривает изменение Закона края от 13.06.2013  № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» с целью приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 1 проекта закона государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в порядке, утверждаемом Правительством Красноярского края (далее – государственные полномочия), включают в себя организацию:

а) отлова животных без владельцев, в том числе их транспортировки и немедленной передачи в приюты для животных;

б) возврата потерявшихся животных их владельцам, а также поиска новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

в) возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 1-5 части 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в том числе включают в себя размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

В силу пункта 4 части 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам.

Учитывая изложенное, в случае отлова, животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, а также животных, от права собственности на которых владельцы отказались, необходимо содержать в приютах.

В связи с изложенным полагаем, что представленный проект закона не содержит положений о содержании в приютах животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, а также животных, от права собственности на которых владельцы отказались,  в случае принятия рассматриваемого проекта закона реализация его положений представляется затруднительной.

2. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 4  Закона Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, данным Законом и иными нормативными правовыми актами края.

Так, согласно пункту 2.2 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 751-п (далее – Порядок), мероприятия по отлову животных без владельцев осуществляются на основании информации о необходимости проведения отлова животных без владельцев (заявки, поступившие по телефону, письменные обращения, обращения в электронной форме), поступившей в уполномоченный орган от физических и юридических лиц. Информация о необходимости проведения отлова животных без владельцев должна содержать характеристику животного без владельца, сведения о его местонахождении, для юридических лиц - наименование, адрес юридического лица, контактный телефон, фамилию, имя, отчество, подпись руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя юридического лица (для письменных обращений), для физических лиц - фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон, подпись физического лица (для письменных обращений).

Стоит отметить, что частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.12.2018  № 498-ФЗ установлено, что деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

- предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

- предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

- гуманного отношения к животным без владельцев;

- предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

-  оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

возврата потерявшихся животных их владельцам.

Учитывая изложенное, полагаем, что отсутствие в проекте закона, Порядке положений о проведении планового отлова животных без владельцев не соответствует положениям части 1  статьи 17 Федерального закона от 27.12.2018   № 498-ФЗ.

3. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона края «основным параметром расчета объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края является численность животных без владельцев, ежегодно изымаемых из среды их обитания, равная 12405 особей, которые будут подвержены умерщвлению и уничтожению 50%, что составит 6202 особи».

В силу части 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Таким образом, согласно положениям Федерального закона от 27.12.2018       № 498-ФЗ умерщвление животных допускается только в определенных случаях.

Однако из содержания проекта закона, пояснительной записки к проекту закона, финансово-экономического обоснования к проекту закона не следует, на основании каких данных разработчиками сделан вывод о том, что умерщвлению будут подлежать 50% отловленных животных.

4. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона края уточняются нормативы расходов в расчете на одного животного без владельца (при условии, что среднее количество отловленных животных без владельцев на одно муниципальное образование в год – 203).

Стоит отметить, что согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.05.2014  № В-44 «О реализации права органов городского самоуправления дополнительно использовать собственные финансовые средства бюджета города Красноярска для осуществления переданных администрации города Красноярска отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными» (от 20.09.2019 № 93-пр) в 2018 году на территории города за счет всех источников финансирования (собственных средств бюджета города и средств субвенции краевого бюджета) осуществлены мероприятия по отлову и содержанию 1394 безнадзорных животных, за 6 месяцев 2019 года – 525 безнадзорных животных. В 2020 году необходимо осуществить отлов и содержание 1088 животных без владельцев.

Учитывая изложенное, из содержания проекта закона, пояснительной записки к проекту закона, финансово-экономического обоснования к проекту закона не следует, на основании каких данных разработчиками сделан вывод о том, что среднее количество отловленных животных без владельцев на одно муниципальное образование в год составит 203 особи.

5. В финансово-экономическом обосновании к проекту закона при определении норматива расходов на отлов и транспортировку в расчет затрат на приобретение расходных материалов для отлова одного животного без владельца включен лекарственный препарат для заправки дротика – «Адилин-супер».

Препараты паралитического действия - дитилин, адилин и др. используются при убое плотоядных животных (РД-АПК 1.10.06.02-13. Система рекомендательных документов агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Методические рекомендации по технологическому проектированию. Методические рекомендации по технологическому проектированию звероводческих и кролиководческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств», утверждены и введены в действие Минсельхозом России 24.06.2013).

Необходимо отметить, что препарат «Адилин-супер» является ядом из списка «А» и может применяться только совместно с веществами, применяемыми для наркоза, введение адилина без наркоза приводит к мучительной смерти от удушья, без потери сознания. Препарат может применять только специалист в области ветеринарии, в специально отведенном для этого месте с ограниченным доступом посторонних.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ установлены требования, которые должны соблюдаться при отлове животных без владельцев, в частности при отлове животных без владельцев не допускается применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных.

Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (в случае передачи им соответствующих полномочий) должны устанавливать порядок осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных, руководствуясь принципом гуманности и вышеуказанными нормами федерального законодательства.

Итоги голосования:

за» - 14; «против» -0; «воздержался» -1; «не голосовали» -0.

 

2. О награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами Красноярского городского Совета депутатов.

Принятое решение:

1. Предложить Красноярскому городскому Совету депутатов наградить Почетными грамотами Красноярского городского Совета депутатов за заслуги в развитии сферы жилищно-коммунального хозяйства и в связи с профессиональным праздником – Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства:

Граборову Юлию Александровну, специалиста по персоналу муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства»;

Москаленко Андрея Игоревича, начальника эксплуатации сетей наружного освещения муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Факеева Александра Викторовича, водителя автотранспортного цеха муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет».

2. Предложить председателю Красноярского городского Совета депутатов наградить Благодарственными письмами Красноярского городского Совета депутатов за вклад в развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и в связи с профессиональным праздником – Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства:

Гундилову Инессу Владимировну, инженера 1 категории отдела технического надзора муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления»;

Денисенко Ксению Евгеньевну, ведущего бухгалтера отдела бухгалтерского учета муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Долгову Анастасию Дмитриевну, специалиста участка санитарного содержания и благоустройства многоквартирных домов муниципального предприятия города Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская»;

Ермолаева Игоря Геннадьевича, начальника района муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Кобзеву Оксану Андреевну, инженера по техническому надзору 1 категории отдела технического надзора за капитальным ремонтом и ремонтом улично-дорожной сети муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»;

Кожуховского Ивана Александровича, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования участка эксплуатации муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Куксу Юрия Николаевича, инженера по техническому надзору 1 категории отдела технического надзора за содержанием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»;

Малявскую Юлию Юрьевну, инженера 1 категории отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог и инфраструктуры и благоустройства;

Маркову Эллу Эдуардовну, инженера по проектно-сметной работе 1 категории проектно-сметного отдела муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства;

Никитину Софью Анатольевну, референта 1 категории общего отдела муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства;

Пастушко Андрея Эдуардовича, водителя автомобиля муниципального предприятия города Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская»;

Перькову Галину Александровну, специалиста по охране труда муниципального предприятия города Красноярка «Управление зеленого строительства»;

Похабова Александра Андреевича, начальника службы по эксплуатации городских фонтанов муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства»;

Рычкову Наталью Сергеевну, инженера по техническому надзору 1 категории отдела технического надзора за капитальным ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства и озеленения   муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»;

Туеву Наталью Анатольевну, инженера проектной группы производственно-технического отдела муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Цургана Алексея Максимовича, механика автотранспортного цеха муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет»;

Шевалова Алексея Владимировича, специалиста отдела по работе с населением муниципального предприятия города Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская».

3. Направить настоящее решение председателю Красноярского городского Совета депутатов для подготовки распоряжения и оформления Благодарственных писем Красноярского городского Совета депутатов.

4. Направить настоящее решение в постоянную комиссию по городскому самоуправлению Красноярского городского Совета депутатов для рассмотрения и принятия решения о подготовке проекта постановления Красноярского городского Совета депутатов «О награждении Почетными грамотами Красноярского городского Совета депутатов».

Итоги голосования:

за» - 13; «против» -0; «воздержался» -0; «не голосовали» -2.