2020-03-19
Постоянная комиссия по городскому самоуправлению
Присутствовали депутаты
-
Азаренко Иван Сергеевич
-
Амосов Александр Николаевич
-
Бондарев Виталий Юрьевич
-
Дроздов Александр Сергеевич
-
Дюков Вячеслав Игоревич
-
Иванов Сергей Валентинович
-
Иванова Ирина Геннадьевна
-
Каптелинина Наталья Олеговна
-
Козиков Андрей Викторович
-
Крастелев Роман Евгеньевич
-
Курамшина Елена Вячеславовна
-
Махмудов Талех Садиевич
-
Мельникова Наталья Сергеевна
-
Модестов Андрей Арсеньевич
-
Олюнин Николай Игоревич
-
Павелко Павел Александрович
-
Панченко Олег Петрович
-
Попова Людмила Геннадьевна
-
Рыбаков Роман Сергеевич
-
Сендерский Семен Борисович
-
Сорокин Игорь Васильевич
-
Степанов Денис Сергеевич
-
Южакова Елена Михайловна
-
Юсубов Самед Курбанович
Утвержденная повестка, принятые решения и итоги голосования.
Вопрос 1. Об отчете руководителя администрации Советского района в городе Красноярске о работе районной администрации за 2019 год
Решение:
Отчет принять к сведению.
Голосование: за – 16, против – 0, воздержались – 4, не голосовали – 2.
Вопрос 2. О проекте закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере местного самоуправления»
Решение:
Направить в Законодательное Собрание Красноярского отзыв на проект закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере местного самоуправления» согласно приложению к настоящему решению.
Приложение к решению
постоянной комиссии
по городскому самоуправлению
Отзыв
на проект закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере местного самоуправления»
При рассмотрении проекта закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере местного самоуправления» (далее – проект закона, законопроект), внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края депутатами Законодательного Собрания Красноярского края Глисковым А.А., Притуляком Д.Г., Семизоровым П.В. 18.02.2020 (вх. № 1115-26ПЗ), направленного в Красноярский городской Совет депутатов, предлагаем учесть следующее.
1. Представленным проектом закона предлагается путем внесения изменений в Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края № 7-2884) и Закон Красноярского края от 02.10.2003 № 8‑1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края № 8-1411) установить ограничение, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального района, муниципального округа, городского округа, поселения края более одного срока.
В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
При этом отмечаем, что согласно части 2 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.
Во исполнение положений части 2 статьи 36 и части 2 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ принят Закон Красноярского края № 7-2884, определяющий порядок формирования и срок полномочий органов местного самоуправления, в том числе главы муниципального образования.
При этом определение срока полномочий главы муниципального образования (то есть временной период замещения должности) и установление количества сроков замещения указанной должности не являются тождественными. В соответствии с частью 3.2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
Учитывая изложенное, законом субъекта не может быть установлено предлагаемое законом ограничение, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного количества сроков подряд, в силу положений части 3.2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, указанное регулирование может быть установлено только уставом муниципального образования.
2. Статьей 2 проекта закона предлагается внести также изменения в статью 2 Закона края № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закона края № 8-1411).
Отмечаем, что основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.
Таким образом, ограничение пассивного избирательного права гражданина Российской Федерации при замещении должности главы муниципального образования может быть установлено уставом муниципального образования в случае его избрания на муниципальных выборах.
Также необходимо отметить, что, как следует из пункта 1 статьи 1 Закона края № 8-1411, выборы главы муниципального образования осуществляются в соответствии с данным Законом края, если в соответствии с Законом края № 7‑2884 и уставом муниципального образования глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах.
Согласно порядку избрания глав муниципальных образований Красноярского края, установленному статьей 2 Закона края № 8-1411, возможность избрания на муниципальных выборах предусмотрена только для главы поселения края.
Кроме того, статья 2 Закона Красноярского края № 8-1411 состоит из 6 частей, содержащих положения об избирательных правах, в том числе ограничениях активного и пассивного избирательного права гражданина Российской Федерации.
В предлагаемой проектом закона редакции части 2-6 статьи 2 Закона Красноярского края № 8-1411 отсутствуют. При этом положения пунктов 2, 3-6 статьи 2 Закона Красноярского края № 8-1411 регулируют вопросы реализации гражданами активного и пассивного избирательного права на выборах в органы местного самоуправления и не связаны с предлагаемым законопроектом ограничением количества сроков замещения должности главы муниципального образования.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Уставного закона Красноярского края от 29.01.2009 № 8-2864 «О Законодательном Собрании Красноярского края» при внесении законопроекта на рассмотрение субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должна быть представлена, в том числе пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого законопроекта, обоснование необходимости принятия данного закона, характеристику решаемых им целей и задач.
Вместе с тем, пояснительная записка к проекту закона не содержит обоснования необходимости исключения частей 2-6 статьи 2 Закона края № 8-1411.
Голосование: за – 14, против – 3, воздержались – 4, не голосовал – 1.
Время окончания заседания: 15:55.