Предложения депутата Геннадия Клепикова по вопросу внесения изменений Генеральный план города Красноярска на сессии Красноярского городского Совета депутатов 24.08.2022
Уважаемые коллеги!
Для начала хочу поблагодарить администрацию города Красноярска за проделанную работу. Генеральный план представлен как стратегический документ, определяющий некие ориентиры, планы на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Один из значимых вопросов – развитие производственных территорий, без которых нельзя себе представить любой крупный город. Часть существующих производственных территорий переведена в статус планируемых зон смешанной и общественно-деловой застройки.
На заседании профильной комиссии администрация города проинформировала, что в ПЗЗ (Правила землепользования и застройки) для них планируется установить соответствующие территориальные зоны, позволяющие действующим производственным предприятиям, имеющим для города и края большое значение, продолжать свою работу в прежнем режиме.
Вместе с тем по результатам детального рассмотрения этого вопроса становится ясно, что статус некоторых производственных территорий необходимо уточнить. К одной из них относится территория Красноярского речного порта.
Красноярский речной порт.
В процессе публичных слушаний руководство речпорта направило в комиссию администрации г. Красноярска предложения о необходимости сохранения территории Красноярского речного порта в производственной зоне.
Однако на утверждение Красноярского городского Совета депутатов внесен проект изменений в Генеральный план города, в котором территория Красноярского речного порта переведена из производственной зоны в зону смешанной и общественно-деловой застройки.
Имеет место даже несоответствие Генплана к прилагаемым к нему материалов:
- так в составе материалов к изменениям в Генеральный план разработчиком (АО «Гражданпроект») представлен Том 2 Книга 3.2 «Современное состояние и развитие транспортной инфраструктуры». В нем подробно описаны производственные мощности, текущее состояние, планы развития, а также стратегическое значение Красноярского речного порта для транспортной отрасли города и края.
С логистической точки зрения Красноярский речной порт играет важнейшую роль в реализации крупнейших инвестиционных проектов в Красноярском крае, а также в доставке социально-значимых грузов в рамках Северного завоза.
В соответствии со Схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р, Красноярский речной порт отнесен к объектам транспорта федерального значения. Информация об этом содержится и в действующей редакции Генерального плана города Красноярска, в котором в части планируемых объектов капитального строительства федерального значения в области развития транспорта предусматривается реконструкция грузовых районов Злобино и Енисей Красноярского речного порта.
В последние годы производственные мощности порта полностью загружены. Более того, в перспективе возможен их недостаток. АО «Красноярский речной порт» запланированы и реализуются масштабные мероприятия по модернизации и обновлению портовой инфраструктуры, значительную часть которой составляет федеральное имущество, предполагающие в том числе реконструкцию существующих и строительство новых объектов.
На заседании профильной комиссии Красноярского городского Совета депутатов 18.08.2022 было принято решение рекомендовать Главе города Красноярска при подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки отнести территории грузовых районов Енисей и Злобино Красноярского речного порта к территориальной зоне «зоны речного транспорта» с основным видом разрешенного использования «водный транспорт».
В связи с этим, учитывая материалы по обоснованию генерального плана в части современного состояния и развития транспортной инфраструктуры, а также информацию администрации города Красноярска о том, что функциональная зона «Зона смешанной и общественно-деловой застройки» предусматривает размещение объектов производственно-транспортной инфраструктуры, предлагаю уточнить формулировки принятые на профильной комиссии:
Предложения в протокол:
1. Рекомендовать Главе города Красноярска при последующем внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107, учитывая значение речного транспорта для Красноярского края и города Красноярска, а также принимая во внимание рассмотренную информацию о перспективных планах развития территории Красноярского речного порта как производственно-логистического узла, учесть предложение об установлении в отношении земельных участков грузовых районов «Енисей» и «Злобино» АО «Красноярский речной порт» функциональной зоны «Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктуры».
2. Принимая во внимание материалы по обоснованию генерального плана в части современного состояния и развития транспортной инфраструктуры, а также информацию администрации города Красноярска о том, что функциональная зона «Зона смешанной и общественно-деловой застройки» предусматривает размещение объектов производственно-транспортной инфраструктуры, рекомендовать Главе города Красноярска при подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, предусмотреть отнесение земельных участков грузовых районов «Енисей» и «Злобино» АО «Красноярский речной порт» к территориальной зоне речного транспорта, с основным видом разрешенного использования «водный транспорт».
Предложенная поправка была поддержана большинством депутатов и включена в протокольное решение Красноярского городского Совета депутатов.