КАЛЕНДАРЬ ИСТОРИИ

9 июня 2015 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2015 № 8-112 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельной категории граждан».

Решением была предусмотрена социальная поддержка граждан, имеющих детей дошкольного возраста в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета после вступления в силу настоящего решения. Это, пожалуй, самая востребованная мера поддержки, которую администрация города предоставляет красноярцам инициативно. На данный момент ее получают более 5,4 тысяч получателей

В феврале 2021 года на очередной сессии депутаты приняли решение индексировать выплату родителям детей в возрасте от 3 до 5 лет, не посещающих детский сад, до 6216 рублей.

Эта мера социальной поддержки предоставляет возможность родителям детей, место которым в муниципальной дошкольной образовательной организации не предоставлено, использовать денежную выплату в том числе на оплату услуг альтернативных частных организаций дошкольного образования.

 

6 июня 2017 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 06.06.2017 № 18-218 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Красноярска».

Решением Красноярского городского Совета депутатов утвержден порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Красноярска. Конкурс обеспечивает равные права граждан Российской Федерации, претендующих на замещение этой должности. Конкурсная форма избрана для отбора на альтернативной основе не менее двух кандидатов. Кандидатов регистрирует конкурсная комиссия, в состав которой обязательно входят депутаты городского Совета.

В конкурсе учитываются профессиональные знания и навыки кандидатов, способности, профессиональная подготовка, стаж и опыт работы, а также иные качества, которые являются предпочтительными для осуществления Главой города полномочий по решению вопросов местного значения.

Вячеслав Дюков, депутат городского Совета: «Уровень городской власти – это решение простых, жизненных проблем горожан. Таких как: жилищно-коммунальное хозяйство, дороги, общественный транспорт, благоустройство общественных пространств. Это все вопросы хозяйствования. На мой взгляд, мэр не должен иметь никакой политической окраски, фактически, это ситименеджер. Таким образом, мэра мы должны выбирать по его профессиональному опыту в управлении множеством организационных структур, от которых зависит жизнь города».

 

2 июня 2005 1999 года

Решение Красноярского городского Совета от 02.06.1999 № 19-173 «О Программе «Совершенствование организации школьного питания города Красноярска на основе индустриализации в 1999-2000 гг.».

В июне 1999 года Красноярский городской Совет принял Программу «Совершенствование организации школьного питания города Красноярска на основе индустриализации в 1999-2000 гг.», которая стала началом значительных изменений в организации питания учащихся.

Целью программы была организация такой системы школьного питания, которая способна была бы обеспечить учащихся общеобразовательных школ Красноярска рациональным и качественным питанием в соответствии с нормативными документами  с учетом половозрастных особенностей детей, сезона года и экологических факторов региона, а также контроль качества сырья и готовой продукции.

В 1999 году на реализацию этой программы из городского бюджета было выделено 8 млн рублей. Эти средства пошли на переоснащение школьных столовых.

Питание учащихся школ всегда находилось на контроле депутатов. Так, в настоящее время вопрос об организации школьного питания рассматривается на каждом заседании постоянной комиссии по социальному развитию. Кроме того, депутаты лично выезжают в школы, инспектируют питание школьников, общаются с родителями.

 

31 мая 2005 года

Решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6 -109 «О городской целевой Программе «Молодой красноярской семье - доступное жилье» на 2005-2010 годы.

После распада Советского Союза, как и во всей экономике страны, на рынке жилья произошли системные разрушения. Однако в конце 1990-х — начале 2000-х в этой сфере стали происходить заметные изменения. Началось активное строительство современного жилья, началась реализация программ по ипотечному кредитованию. Важным моментом стало принятие Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

При этом сложным остался вопрос о предоставлении жилья молодым семьям, которым не всегда существующие возможности были доступны. Серьезным подспорьем стала городская целевая программа «Молодой красноярской семье - доступное жилье» на 2005-2010 годы, утвержденная решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-109.

Программа была принята в целях повышения доступности для молодых и многодетных красноярских семей, в том числе из числа работников бюджетной сферы, льготного жилищного кредитования за счет пониженной процентной ставки, удлинения сроков кредитования, а также предоставления целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Ею был предложен механизм софинансирования льготных жилищных кредитов семьям в размере от 30 до 60% в зависимости от количества детей. Финансирование осуществлялось через МП «Городское ипотечное агентство». Общая стоимость программы составила 150,0 млн рублей. 

 

30 апреля 2014 года

Постановление Красноярского городского Совета депутатов от 30.04.2014 № В-45П «О создании автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

В 2019 году Россия впервые в истории приняла зимнюю Универсиаду. Ранее летние Универсиады принимала Москва в 1973 году и Казань в 2013 году. Этому предшествовала серьезная работа.

1 сентября 2012 года стартовала заявочная кампания на получение права проведения зимней и летней Всемирных универсиад 2019 года. В этот же день Российским студенческим спортивным союзом в адрес президента Международной федерации студенческого спорта (FISU) Клода-Луи Гальена было направлено письмо о намерениях Красноярска подать заявку на проведение зимней Универсиады 2019. Соперником Красноярска в борьбе за право принять зимнюю Универсиаду выступил швейцарский кантон Вале.

9 ноября 2013 года в Брюсселе члены FISU закрытым голосованием выбрали Красноярск столицей XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года. 

Выбор города был обусловлен, в первую очередь, желанием и возможностью Красноярского края провести Студенческие игры. А кроме того, учитывалась и то, что Красноярск  - это один из центров студенчества в стране, где располагается Сибирский федеральный университет.

Организационный комитет по подготовке и проведению зимней универсиады в Красноярске был образован согласно указу Президента Российской Федерации 14 января 2014 года.

30 апреля 2014 года Красноярский городской Совет депутатов принял решение о создании автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске». Это было необходимо в соответствии с Требованиями Международной федерации университетского спорта по проведению зимних универсиад. Основной функцией Дирекции была координация деятельности партнеров города-организатора, в том числе органов исполнительной власти Российской Федерации, Красноярского края и администрации города Красноярска, по вопросам подготовки и проведения Универсиады.

На соревнованиях было разыграно 76 комплектов наград в 11 видах спорта, за медали боролись представители 58 стран. В период подготовки к зимним Студенческим играм в столице края было построено и реконструировано 34 объекта спортивной, транспортной и медицинской инфраструктуры.

 

28 апреля 2020 года

Решения Красноярского городского Совета депутатов, которые в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) оказали поддержку на муниципальном уровне малому и среднему бизнесу:

- решение Красноярского городского Совета депутатов от 28.04.2020 № В-98 «Об особенностях применения решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 № В-43 «Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1), категорию арендатора (К2), срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»;

- решение Красноярского городского Совета депутатов от 28.04.2020 № В-97 «Об особенностях применения решения Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»;

- решение Красноярского городского Совета депутатов от 28.04.2020 № В-99 «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 29.11.2005 № В-137 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска».

В соответствии с этими документами была снижена арендная плата до 1% всем субъектам малого и среднего бизнеса и социально ориентированным некоммерческим организациям за пользование объектами нежилого фонда города. Также до 1% была снижена арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Дополнительно была введена льгота по аренде земельных участков для социально ориентированных некоммерческих организаций. Кроме того, по решению горсовета была уменьшена налоговая ставка по ЕНВД (единый налог на вмененный доход) с 15% до 7,5% для отдельных видов деятельности, в том числе наиболее пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции, а для предпринимателей, деятельность которых связана с розничной торговлей, налоговая ставка по ЕНВД снизилась с 15% до 11,25%.

 В течение года депутаты дважды вносили изменения в эти решения, продливая действие мер поддержки до конца 2020 года.

Меры по снижению ЕНВД были востребованы налогоплательщиками на 100%. Под действие пониженных налоговых ставок попало более 16100 хозяйствующих субъектов – 95% от общего количества налогоплательщиков ЕНВД.

Как показала аналитика, по сравнению с другими российскими городами в Красноярске помощь оказывалась в наиболее полном объеме, так как в других городах таких примеров, когда горсовет и администрация предоставляет из городского бюджета меры поддержки предпринимателям, не вошедшим в утвержденный Перечень Правительства, не было.

 

29 марта 2005 года

Решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 № В-94 «О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года».

Это важный стратегический документ, в котором были указаны основные направления развития города на пять лет вперед. В основу Программы была заложена концепция, разработанная красноярскими учеными в тесном взаимодействии с городскими управлениями и департаментами администрации города.

При подготовке концепции были учтены все положительные и отрицательные черты положения Красноярска. В числе позитивных, например, наличие четкой экономической политики и либеральный налоговый режим. Были определены площадки и точки роста. Так, планировалось, что Октябрьский район может получить статус инновационной территории.

Цель Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года - превращение краевого центра в крупный межрегиональный интеграционный центр Сибирского федерального округа.

 

20 марта 2001 года

Еще одна «детская» программа, принятая депутатами - решение Красноярского городского Совета от 20.03.2001 № 2-13 «О городской целевой межведомственной Программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Красноярске» на 2001-2002 гг.».

Целевая межведомственная программа стала основой работы с несовершеннолетними из «группы риска» в Красноярске в 2001-2022 годы. Она предусматривала осуществление целого комплекса мероприятий, направленных на профилактику детской безнадзорности и преступности. В эту работу были вовлечены несколько структурных подразделений администрации города.

На 2 года реализации программы было заложено 14,5 млн рублей. Эти средства были направлены на строительство двух детских домов в Свердловском и Ленинском районах.

 

20 марта 2001 года

На второй сессии Красноярского городского Совета депутатов второго созыва в марте 2001 года было принято несколько программ, связанных с социальной сферой. Диапазон охвата населения города целевыми программами был максимально широк. Но наибольший вес имели так называемые «детские программы».

Одна из них - Программа «Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Красноярска» на 2001 год, была утверждена решением Красноярского городского Совета от 20.03.2001 № 2-11.

Впервые разработанной программой, носящей межведомственный характер, было предусмотрено обеспечение полноценного отдыха и оздоровления для 20 тысяч детей и подростков из Красноярска, в том числе из малообеспеченных семей. В документе были систематизированы несколько разрозненных мероприятий на базе 13 муниципальных загородных баз отдыха и городских площадок при школах.

Программа предусматривала, что бюджетные средства должны быть направлены в первую очередь на отдых и оздоровление детей из семей с невысокими доходами, из неполных семей, детей-сирот, трудных подростков, детей-инвалидов.

 

 

16 марта 2015 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 16.03.2010 № 9-157 «О порядке назначения и проведения в городе Красноярске собраний граждан, конференций граждан».

Это решение стало еще одним этапом в становлении местного самоуправления в Красноярске. Важность принятого документа подтверждается гарантией Конституции Российской Федерации на право граждан на участие в общественном управлении, в том числе с помощью собраний и конференций.

При этом эксперты считают, что собрание граждан – это одна из первых исторических форм непосредственной демократии, так как через совместное обсуждение важных вопросов развития поселения достигается согласие в их решении.

Таким образом, в Положении, принятом городским Советом в 2010 году, были определены правовые основы проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) в Красноярске. Также в документе указано, что данные мероприятия проводятся для обсуждения вопросов городского значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления.

На таких собраниях горожане могут обсуждать инициативные проекты по вопросам местного значения, которые горожане считают приоритетными. Особенность таких проектов в том, что они реализуются не только за счёт финансирования бюджета, но также средств граждан и бизнессообщества.

16 марта 2015 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 16.03.2010 № 9-160 «Об официальном сайте Красноярского городского Совета депутатов».

Более 10 лет назад был запущен официальный сайт Красноярского городского Совета депутатов. Решением, принятым  16 марта 2010 года, была создана  так называемая «информационная система Красноярского городского Совета депутатов с адресом в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) - www.krasnoyarsk-gorsovet.ru».

Все эти годы сайт служил для обеспечения открытости деятельности горсовета, а также для обеспечения максимальной доступности информации для широкого круга пользователей.

В своем приветствии Наталия Фирюлина, председатель горсовета 6 созыва, размещенном на главной странице сайта, обращает внимание посетителей, что здесь можно получить полную информацию о представительном органе власти Красноярска, ознакомиться с последними новостями и важнейшими правовыми актами, принятыми городским Советом, узнать график работы красноярских депутатов. Кроме того, используя сайт, можно направить обращение любому депутату через онлайн-приемную или посмотреть трансляцию заседаний профильных комиссий или сессий горсовета.

Особую значимость сайт получил в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса в 2020 году, так как стал основным инструментом для общения избирателей со своими депутатами.

13 марта 2015 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск».

Это решение имеет важнейшее значение для Красноярска, так как Генеральный план относится к основополагающим документам стратегического развития и территориального планирования города. Именно на основании Генплана осуществляется планировка, застройка, реконструкция территории города. Также на базе этого документа может быть принято решение об изъятии или резервировании участка для муниципальных нужд, создании объектов местного или регионального значения.

До решения, принятого городским Советом в 2015 году в Красноярске действовал Генеральный план застройки, который был принят в 2001 году. Однако на тот момент он потерял свою актуальность. А, кроме того, были исчерпаны ресурсы по строительству парков и скверов, отмечалось отставание по строительству социальной и развитию транспортной инфраструктуры.

В целом, это было время, когда менялись социально-экономические условия, подходы к организации и использованию городских территорий, нормативно-правовая база.

Поэтому в 2013 году началась разработка нового Генерального плана Красноярска. Главная задача, которую ставили перед собой разработчики документа — это создание условий по сдерживанию оттока населения. Одним из ключевых решений стало переориентирование промзон города Красноярска под жилую застройку. 

На картах действующего генерального плана выделены различные функциональные зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, транспортной инфраструктуры, рекреационные и другие. Также в нем отображены особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия, зоны с особыми условиями использования территорий (например, различных охранных зон, санитарно-защитных зон, водоохранных зон).

Следующим шагом после утверждения решения Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск» стало принятие Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск.

 

11 марта 2011 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2011 № 13-229 «Об утверждении программы «Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года»

Это были годы активного развития Красноярска, жилищного строительства и увеличения рождаемости. На конец 2010 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях занималось и воспитывалось 32900 детей. При этом, в городе сохранялась очередность в детские сады: 42899 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них от 3 до 7 лет - 13050 детей.

При этом, специалисты отмечали ограничение возможности возврата в систему дошкольного образования зданий детских садов, построенных в 50-е, 60-е годы прошлого века, т.к. по набору помещений и отдельным конструктивным решениям старые здания не соответствовали современным санитарно-гигиеническим требованиям, а себестоимость одного места при капитальном ремонте, реконструкции, переоборудовании с учетом действующих санитарно-гигиенических норм сопоставима или выше нового строительства.

В общеобразовательных учреждениях города обучалось более 83000 учащихся, и их количество постоянно росло.

Учитывая все это, программа «Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года» имела важное значение. Её задачами были: развитие сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, поддержка, развитие и методическое сопровождение вариативных форм дошкольного образования.

Программой был определен комплекс соответствующих мероприятий и необходимые объемы финансового обеспечения независимо от источника финансирования.

Принятое горсоветом решение послужило основой для разработки городских целевых программ и иных правовых актов города Красноярска в области обеспечения предоставления дошкольного и общего образования.

Так, например в 2011 году планировалось: 
ввод в эксплуатацию нового детского сада на 260 мест в Железнодорожном районе по ул. Пушкина,
ввод в эксплуатацию новой общеобразовательной школы на 1000 мест в 7 мкр. жилого района «Северный».

 

11 марта 2011 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2011 № 13-235 «О территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске»

Это решение имеет серьезное значение для горожан, так как оно связано с реализацией основного положения Конституции Российской Федерации о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Осуществлять свою власть народ может непосредственно и опосредовано (через представителей).

Территориальное общественное самоуправление -  это одна из форм непосредственного самоуправления для решения вопросов местного значения на территории города. В данном случае участие в местном самоуправлении осуществляется через взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления на основании договоров и принимаемых решениями ТОС.

Решение о ТОСах в Красноярске было принято в марте 2011 года. Положение определило порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Красноярск как одной из форм участия населения в осуществлении городского самоуправления.

 

11 марта 2015 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2015 № 7-103 «Об утверждении Положения об Общественной палате города Красноярска»

Впервые идея о создании института общественных палат в Российской Федерации была высказана еще в 2001 году на Гражданском форуме в Москве. Подразумевалось, создание новой общественной политической силы в стране. Предполагалось создать механизм, состоящий в равной пропорции из представителей власти, общества и представителей различных политических сил, который бы объединял в себе возможности воздействия на власть и общество. Таким образом главная цель общественных палат — осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.

В Красноярске Положение об Общественной палате было принято в марте 2015 года.

В Положении установлено, что общественная палата Красноярска - совещательный орган. Он формируется с участием граждан, представителей местных общественных объединений, местных отделений региональных, местных отделений межрегиональных общественных объединений, местных отделений региональных отделений общероссийских общественных объединений, а также общественных организаций, местом нахождения которых является город Красноярск.

Общественная палата сформирована для решения вопросов, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов красноярцев, обеспечения взаимодействия граждан с органами местного самоуправления города, с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей Красноярского края.

Количество членов Общественной палаты - 28 человек. Процедура формирования происходит следующим образом: 7 членов общественной палаты утверждаются Главой города, еще 7 — Красноярским городским Советом депутатов, оставшиеся 14 членов отбираются из числа представителей общественных организаций в результате конкурсного отбора.

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан.

 

25 февраля 2009 года

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 25.02.2009 № 5-72 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в городе Красноярске»

В тот момент принятие этого решения имело важнейшее значение для местного самоуправления Красноярска. Так как публичные слушания являются элементом реализации гражданами своих демократических прав и свобод, в том числе, возможности обсуждать решения властей и выражать свое несогласие с ними. И публичные слушания были относительно новой для нашей страны формой участия граждан в управлении государственными и общественными делами.

Так, Положением были определены общие положения порядка организации и проведения публичных слушаний в городе, в частности установлены правила, когда инициаторами проведения публичных слушаний могут быть  население города, городской Совет или Глава города. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам городского значения, а также отдельных вопросов, определенных законодательством, с участием жителей города на территории г. Красноярска. Перечень проектов правовых актов (вопросов), по которым публичные слушания проводятся в обязательном порядке содержится в этом документе.

Также в Положении установлены сроки проведения публичных слушаний, порядок  назначения и проведения открытого заседания по проекту или вопросу, формирования и работы комиссии по проведению публичных слушаний и многое другое.

 

16 февраля 1999 года

В этот день Красноярским городским Советом депутатов было принято решение № 17-155 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью».

Это было сложное время становления местного самоуправления. После принятия новой Конституции Российской Федерации 12.12.93 г., которая закрепила местное управление как одну из основ конституционного строя, начался серьезный этап в развитии экономико-политической основы муниципалитетов и появления важнейших документов.

Решение № 17-155 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью» было принято горсоветом для детального регулирования вопросов управления и распоряжения городской собственностью. Положением был закреплён общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Красноярска, разграничены функции управления и распоряжения городской собственностью между представительным и исполнительным органами городского самоуправления – между горсоветом и администрацией города.

 

29 января 2013 года

 

В этот день в 2013 году Красноярским городским Советом депутатов было принято решение  Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 № В-349 «О почетном звании «Почетный гражданин города Красноярска», знаке отличия «За заслуги перед городом Красноярском» и иных формах поощрения». Решением было утверждено Положение об этих почетном звании и знаке отличия.

Сегодня система присвоения звания «Почетный гражданин г. Красноярска» регулируется решением городского Совета от 29 января 2013 года № В-349 «О почетном звании «Почетный гражданин города Красноярска», знаке отличия «За заслуги перед городом Красноярском» и иных формах поощрения». Согласно этому документу решение о присвоении звания «Почетный гражданин города Красноярска» принимает городской Совет по предложению Главы города.

Почетное звание «Почетный гражданин города Красноярска» - это высшее признание заслуг перед Красноярском, оно присваивается лицам, которые внесли выдающийся вклад в развитие нашего города. Это звание также является формой поощрения граждан в знак признания их личных заслуг в области государственного и муниципального управления, экономики, производства, науки, техники, культуры, искусства, спорта, воспитания и образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, законности, правопорядка и общественной безопасности, благотворительной деятельности и иных заслуг, способствующих развитию, повышению авторитета и престижа города Красноярска.

Фамилии, имена, отчества лиц, удостоенных почетного звания, заносятся в Книгу почетных граждан города Красноярска, которая хранится в Красноярском городском Совете депутатов.

Так как своими корнями институт почетного гражданства восходит к «Грамоте на права и выгоды городам Российской Империи» 1785 года, на данный момент Книга содержит имена 84 почетных граждан.

 

18 января 1999 года

 

В этот день депутаты городского Совета приняли решение об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г. Красноярске и обеспечении социальной защиты населения.

В 1999 году решение Красноярского городского Совета от 18.01.1999 № В-151 «Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г. Красноярске и обеспечении социальной защиты населения» расширило список получателей льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг, чем усилило меры социальной защиты малообеспеченных категорий граждан. На данный момент оно утратило силу.