25.04.2017 12:54

Мотоциклистам нужен дополнительный экзамен

Тепло принесло в Красноярск не только хорошее настроение, но и новые-старые проблемы. На улицах города замелькали мотоциклисты и уже успели отметиться в нескольких дорожно-транспортных происшествиях. Как сообщает ГИБДД, только за последние два дня в Красноярске произошло три ДТП с участием мотоциклистов.

Накануне водитель спортбайка «Suzuki» на ул. Молокова столкнулся с автомобилем «Honda», который поворачивал на ул. Батурина, не уступив дорогу байкеру. В результате аварии оба водителя пострадали, причем мотоциклиста пришлось госпитализировать. 

23 апреля мотоциклист вылетел на красный сигнал светофора и столкнулся с «Тойотой», а чуть позднее водитель УАЗа, выезжавший со второстепенной дороги, не заметил байкера, который в него и въехал. К счастью, отделались мотоциклисты легкими ушибами. Увы, так бывает далеко не всегда: нередко ДТП с участием байкеров заканчиваются трагедией. Депутат Красноярского городского Совета Татьяна Рыкунова, автомобилист со стажем, взвесила степень ответственности за жизнь и здоровье самих мотоциклистов и других участников дорожного движения.

Татьяна Рыкунова: «Если отталкиваться не от правил дорожного движения, а от здравого смысла, то ответственность за собственное здоровье лежит на самом мотоциклисте. Одно дело, когда на дорогу, даже внезапно, выходит пешеход, и совсем другое – мотоциклист, летящий 80-100 километров в час. Мне самой совсем недавно пришлось выехать на бордюр, чтобы не зацепить байкера, который меня подрезал. Рядом машины, скорость приличная, возможности для маневра немного, и тут он появляется как из-под земли. Сантиметров на 10 всего разминулись!

Вдобавок мотоциклисты должны осознавать, что они полгода не пользовались своим «конем». За это время могут и навыки притупиться, и техническое состояние мотоцикла ухудшиться, а парень взял, выкатил мотоцикл из гаража и поехал на улицы, где такое количество автомобилей вокруг. Чуть мотоцикл забарахлил, чуть рука дрогнула, и будут неприятности! Даже если автомобиль тебя зацепит краешком, ему – царапина, а ты не удержишься на скорости на своих двух колесах. А если упал, то почти наверняка попадешь под чьи-нибудь колеса. Я считаю, что для мотоциклистов необходимо ввести какие-то специальные сезонные разрешительные документы. Во-первых, чтобы ГИБДД официально объявляла о начале мотосезона, и чтобы только после этого байкеры могли садиться за руль. Во-вторых, индивидуальные разрешительные документы для самих мотоциклистов: сезонный техосмотр мотоцикла как минимум, а также бумага, подтверждающая сохранность навыков самого водителя. Бывает, что паренек в прошлом году научился ездить, потом всю зиму пешком ходил, а весной сел и сразу почувствовал себя профессионалом. Фактически же только три раза проехал на мотоцикле. Не знаю, может быть, ввести нечто вроде весеннего мини-экзамена для байкеров. Делать это надо, потому что как посмотришь на них, а они – дети, в буквальном смысле слова, у них инстинкт самосохранения плохо работает».