Некоторые выделенные полосы переводят на смешанный режим работы

С 29 марта выделенные полосы на улицах Калинина и Тотмина сделали частично действующими, т.е. с понедельника по четверг по ним передвигается только общественный транспорт, а в остальные дни – прочие участники дорожного движения. С 5 апреля отменят выделенные полосы на дорогах по улицам Авиаторов и М. Годенко. Депутат Красноярского городского Совета депутатов Оксана Ларионова считает, что это приемлемый вариант организации дорожного движения, но нужна более активная работа ГИБДД и администрации города по оповещению горожан об изменении режима дорожного движения.

Оксана Ларионова: «Думаю, что с точки зрения пассажиров муниципального транспорта практику применению выделенных полос можно оценить как положительную, потому что в результате время в пути значительно сокращается. С другой стороны, водителя легкового автомобиля такая практика может нервировать, т.к. на некоторых дорогах, например ул. Шахтеров, Коммунальный мост, количество полос для передвижения непассажирского транспорта уменьшилось, что сделало эти участки города «узким горлышком» и затрудняет передвижения автотранспорта, то есть привело к обратному эффекту – к увеличению пробок на дорогах.

В целом, организация выделенных полос – это нормальная практика, которая приучает всех участников дорожного движения к законопослушности, дисциплине и соблюдению ПДД. Сейчас водители очень внимательно относятся к знаку о наличии выделенной полосы. Однако я сама не раз была свидетелем, когда водители общественного транспорта игнорируют правила и передвигаются не по выделенным для них полосам. Иногда это связано с объективными причинами, так по ул. Ленина крайняя правая полоса заставлена припаркованными автомобилями, а иногда с недисциплинированностью.

Я считаю, что вариант частичной работы выделенных полос может решить проблему нормального передвижения по наиболее востребованным дорогам и снизить градус напряженности среди водителей.  В принципе, это приемлемый вариант, который является компромиссом для всех участниках дорожного движения. Со временем к этому можно привыкнуть, нужно только более активное информационное оповещение. И, кроме этого, необходимо постоянно анализировать эффективность используемых режимов, а также положительную практику других муниципалитетов».

Middle       2