02.03.2017 12:39

Нина Михалева - о предложении Путина построить железнодорожную ветку в аэропорт «Емельяново»

Во время своего визита в Красноярск Владимир Путин поручил проработать вопрос о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт «Емельяново». Нельзя сказать, что предложение Президента горожане восприняли критически, однако некоторые опасения все же прозвучали. Так, министр транспорта Максим Соколов позволил себе поспорить с главой государства, отметив, что электричка до аэропорта вряд ли будет рентабельной в виду относительно небольшого пассажиропотока в «Емельяново». Сами красноярцы в многочисленных дискуссиях выражали сомнения в том, что ветку успеют построить до Универсиады. Если же и успеют, то она заденет интересы многочисленных фермеров и дачников, по землям которых железнодорожный путь скорее всего и проложат. Комментирует аргументы критиков депутат Красноярского городского Совета Нина Михалева, специалист по транспорту.

Нина Михалева: «Я поддерживаю этот проект. На мой взгляд, он необходим, поскольку в любом цивилизованном аэропорту есть доставка пассажиров до железнодорожных вокзалов и везде для них это очень комфортно. Прямая линия «аэропорт – железнодорожный узел» позволяет людям пересесть на любое направление. Что касается опасений в окупаемости, то я не считаю это аргументом. Скажите, где у нас окупается муниципальный транспорт? Да, такая ветка если и окупится, то нескоро, но комфорт людей, на мой взгляд, куда важнее рентабельности. Соображения окупаемости у нас и так принесли огромный вред во многих сферах: и медицина должна окупаться, и педагогика, а люди в итоге живут все хуже и хуже. Пусть электричка в аэропорт станет социальным проектом, тем более, что расходы на него можно разделить между краевым бюджетом, федеральным и ОАО «РЖД». Пусть будут бюджетные дотации «Железным дорогам», восполняющие недостачу в билетах, как сегодня – за электричку до Дивногорска, например, или за кольцевой электротранспорт. Все это – в разумных пределах.

И зря люди переживают, что не успеют проект осуществить до Универсиады. Во-первых, предложение поступило от Президента, а значит ответственные лица будут выкладываться на сто процентов. Во-вторых, не так уж это и сложно по срокам: весной надо оценить грунты, сделать трассировку, составить проект – на это, по моему опыту, вполне хватит трех месяцев. Потом, за два года, если задействовать квалифицированные силы, более чем реально полностью провести работы по строительству. Одно дело, когда трамвайные пути мы укладываем вручную, и другое, когда укладка ведется механизированно, а значит, быстро.

Единственный весомый аргумент – земли фермеров и дачников, через которые хочешь не хочешь, а путь скорее всего пройдет. Но тут увы, надо чем-то пожертвовать: все-таки речь идет об инфраструктуре города с миллионным населением. Хотя, конечно, это не отменяет необходимости сделать проект максимально безболезненным, с соответствующими компенсациями тем, чьи земли обойти невозможно».