17.04.2019 17:04

О применении телесного наказания к двум ученицам

12 апреля в красноярской школе на уроке английского языка учительница применила силу к ученицам 8 класса. Одноклассники сняли происходящее на видео. По данным СМИ, одна из девочек получила сотрясение мозга, её родители написали заявление в полицию. Директор школы отстранила учителя от уроков и сообщила в полицию. Сейчас ведется расследование. Депутаты Красноярского городского Совета депутатов считают, что речь идет о нарушениях профессиональной этики педагога.

Константин Сенченко: «У меня у самого сын – подросток, я знаю, как могут довести дети такого возраста. При этом мы все прекрасно понимаем, что детей бить нельзя. Как бы я не пытался понять учительницу, что её могли довести подростки, могу сказать одно, применять силу нельзя. У школы и системы образования не было другого выход, как уволить данного преподавателя, потому что есть вещи, которые категорически делать нельзя. Надо понимать, что подростки всегда были сложными, а сейчас с ними еще труднее. Многим педагогам нелегко, но это такая работа. Есть вещи, которые в рамках этой профессии нельзя делать, как бы ни было тяжело, например, бить учеников».

Людмила Попова: «Сложная ситуация, но, конечно, учительница должна сдерживаться. С другой стороны, а как сегодня отвечают дети? Мы, в свое время, так к своим педагогам не относились, мы их уважали, где-то даже боялись. Сейчас этого нет, все исчезло. А еще нужно помнить про синдром выгорания. Работа педагогов, как и медиков, очень тяжелая. В моем учреждении психологи, чтобы выработать стрессоустойчивость у докторов и медицинских работников, регулярно проводят различные занятия. Я считаю, что это также приемлемо и для педагогов. В школах появились психологи, но они должны работать не только с детьми, но и с учителями.

Также нам надо обращаться и к родителям. В нашем обществе есть такая позиция, что школа за все в ответе. А  я считаю, что мы, родители, тоже в ответе за наших детей, чтобы они не росли жестокими, безнравственными и т.д.

В данной ситуации у директора не оставалось вариантов, но обязательно нужно было провести служебное расследование, и, может быть, пойти на мировую. Мы выслушали сегодня только одну сторону, и, думаю, сделали неправильно, не выслушав педагога».

Middle