04.03.2020 15:12
О результатах торгов на организацию питания школьников в некоторых школах Красноярска
На последнем заседании постоянной комиссии по бюджету, собственности и экономическому развитию депутаты рассмотрели вопрос организации школьного питания. Вопрос возник в связи с тем, что действие контракта с МП «Школьный комбинат питания» по организации питания учащихся в некоторых школах Красноярска закончился 1 марта. По результатам конкурсных процедур победу одержала фирма из Краснодара «А-Сервис». Однако фирма-победитель сможет приступить к организации питания школьников только с 7 марта. Депутаты Красноярского городского Совета депутатов считают, что причина проблемы в недоработке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Александр Левый, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Я предполагаю, что были опубликованы некорректные результаты торгов, но, думаю, комиссия разберется в этом вопросе. Победитель – краснодарская фирма никаких объяснений по подводу наличия или отсутствия базы и трудовых ресурсов в нашем городе не давала. А ведь если посмотреть по тем 40 школам, обслуживание которых они выиграли, то нужно, как минимум, 200 работников вывести уже к 7 марта. Понять, есть эти трудовые ресурсы у фирмы или нет, невозможно, так как в условия конкурса такое требование не прописано. Нам важно проработать эту ситуацию сейчас, чтобы избежать повторения в будущем. Потому что указ Президента об обеспечении бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов требует качественного питания. Я считаю, что необходимо полностью пересмотреть подход к организации конкурсных процедур, так как сейчас побеждают те, кто установил минимальную цену, а другие условия не столь важны».
Вячеслав Дюков, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «С точки зрения отца ребенка-школьника, конечно, мне хочется, чтобы мои дети питались в школе горячими завтраками и обедами. Наша задача – все это обеспечить. Но мы не можем не учитывать жесткие требования Федерального закона №44-ФЗ. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что на торгах зачастую побеждают компании, которые просто опустили цену, не ради того чтобы исполнять эти функции и добиваться результата, а ради победы в конкурсных процедурах и заработка. К сожалению, это ущербность закона, цель которого развивать предпринимательство и расширять участие малого среднего бизнеса на рынке. То есть 44-ФЗ имеет обратную сторону, которая приводит к негативному эффекту, когда горожане становятся жертвами компаний, незаинтересованных в предоставлении качественной услуги. Я считаю, что в основе этой проблемы лежит недоработка Федерального закона №44-ФЗ».