28.05.2019 09:24

Об обязательном Едином государственном экзамене

В России стартовал основной этап Единых государственных экзаменов. 27 мая одиннадцатиклассники сдают экзамены по географии и литературе. В Красноярске организовано 26 пунктов сдачи единого экзамена, которые планируют посетить чуть более 5 тысяч человек. Депутат Красноярского городского Совета депутатов, председатель постоянной комиссии по социальному развитию Марина Малышева по своему опыту знает, что при подготовке к ЕГЭ учитель и ученик возобновляют и углубляют все темы, которые были изучены ранее, перерабатывая огромный объем информации.

Марина Малышева: «Единый государственный экзамен - уже устоявшаяся система, которая на протяжении нескольких лет реализуется в рабочем режиме. Я за это время, как учитель русского языка и литературы, наработала такое множество практик и собрала такой большой объем материала, что готова подготовить детей к хорошей и качественной сдаче экзамена в любой форме, в том числе и ЕГЭ. В прошлом году у наших учеников по школе средний показатель был 76 баллов, было много «стобалльников». Те, кто говорят, что такая система - простое натаскивание, скорее всего, не имеют прямого отношения к образованию и не готовили детей к сдаче ЕГЭ. Так как, если вы начинаете готовить ребенка к экзамену, необходимо переработать огромный объем знаний: то, что изучали – вспомнить и актуализировать, то, что было изучено «сиюминутно» - углубить.

Мы в школе весь год с детьми тренируемся. У нашей школы №86 и у гимназии №9 есть давняя традиция: их ученики приходят к нам писать различные задания, а наши дети идут к ним. Задача наших учителей подготовить и натренировать детей так, чтобы им не нужно было списывать, чтобы даже желания такого не было. Мы должны сделать все, чтобы ребенок выучил материал и на экзамене не боялся. Это знания, которые должны быть усвоены учащимся, потому что никому не нужен плохой врач, учитель и т.д. Мы все хотим, чтобы нам оказывали качественные услуги грамотные специалисты.

На ЕГЭ у всех детей одинаковые контрольно-измерительные материалы, независимо от того, где они учились: в гимназии, в школе с углубленным изучением предметов или в обычной школе. Существуют общие требования, при этом общие демоверсии выставлены на сайте Министерства образования и других официальных сайтах. Учителя готовят детей исходя из того, какие им даются материалы на экзамене.

Мы привыкли к форме проведения Единого государственного экзамена. Не можем привыкнуть только к жестким условиям: видеокамеры, охранники и, практически, прямой досмотр. При этом мы помним, что все мы когда-то списывали в институтах и университетах, а в школе на ЕГЭ нельзя – это очень строгое условие, хотя таких требований у них в жизни больше не будет, даже в институте.

Конечно, иногда возникают вопросы к организации образовательного процесса, в целом, потому что  раньше была традиционная школа, а сейчас система изменилась. Я, так как давно работаю в сфере образования, люблю нашу традиционную школу: с едиными понятными требованиями ко всем, с единообразными учебниками и т.д. Сейчас так бывает, что применяются учебники, где, например, информация про Александра Сергеевича Пушкина занимает всего пол страницы и нет любимых нами фотографий картин, например, картины И.Е. Репина « Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 год», или его няни, или А.С. Пушкина маленького. Когда всего этого нет, а есть только пол страницы текста, тогда в случае своего отсутствия на уроке ребенок начинает искать информацию в Интернете, а там не всегда она надежная и проверенная. В целом, Интернет – хорошая вещь, но сомневаюсь, что, например, кто-то лучше знает «Слово о полку Игореве», чем наш Дмитрий Сергеевич Лихачев. Я могу с полной уверенностью сказать, эффективнее будет, если ребенок прочитает текст Д.С. Лихачева и его информацию, чем найдет непонятно что в Интернете, собранное непонятно кем и как.

Еще один момент, о котором нужно подумать, это необходимость в 9-ом классе сдавать 4 экзамена со всеми положительными результатами. Должны быть варианты. Я считаю, если ребенок планирует пойти в техникум или колледж, то зачем ему нужно сдавать столько предметов. Для многих семей возможность дать подростку профессию уже после 9 класса крайне важна. Затем он сможет, сдав ЕГЭ, продолжить обучение в ВУЗе, например. Те же ребята, которые хотят пойти в 10 и 11 классы, пусть будут готовы к более строгим требованиям».

Middle