03.10.2019 10:19

Экологический транспорт городу нужен

Middle 858x540

На профильной комиссии был рассмотрен вопрос о деятельности муниципального предприятия «Городской транспорт»

Напомним, что  в апреле 2019 года на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству был рассмотрен вопрос об увеличении тарифа по предоставлению одного места крепления для размещения сетей и оборудования на опорах контактной сети МП г. Красноярска «Городской транспорт». В связи с этим депутаты решили более подробно рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.

По информации Анны Востриковой, исполняющего обязанности директора МП г. Красноярска «Городской транспорт», в этом году предприятию исполнился 61 год. Штатная численность – 858 человек. По состоянию на 1 апреля этого года парк составляет 161 единица электротранспорта: 59 трамваев (более 90% эксплуатируются более 25 лет), и  102 троллейбуса (каждый второй имеет срок эксплуатации 15 лет и более). Инженерная инфраструктура предприятия – это 92 километра кабельных линий и 185 километров контактной сети, 6222 опор, более 51 километра трамвайных путей и 18 тяговых подстанций. Предприятие обслуживает 4 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов. Анна Вострикова рассказала депутатам, что с января этого года в деятельности предприятия появилось новое направление – служба социального такси, которая представлена десятью специализированными автомобилями.

Основное внимание депутатов было посвящено вопросу износа подвижного состава и планам по его замене. Выяснилось, что в настоящее время администрацией города совместно с министерством транспорта края прорабатывается вопрос приобретения в 2020 году новых 30 троллейбусов и 10 трамваев – это позволит обновить подвижной состав парка на 10%. В связи с этим депутаты уточнили, каковы планы по развитию МП «Гортранс» и есть ли утвержденная стратегия на предприятии.

Семен Сендерский, депутат Красноярского городского Совета: «Мы достаточно ясно понимаем, что электротранспорт – это социально важное направление в транспортном обеспечении красноярцев. Сотрудники предприятия «Городской транспорт», которое обеспечивает работу троллейбусов и трамваев в городе, прилагают немало усилий, чтобы в полной мере обеспечить горожан этим видом транспорта, однако, учитывая состояние подвижного состава, одного только желания недостаточно. Конечно, предприятие надо развивать и помогать ему. Для этого нам нужно понимать, в каком направлении предприятие планирует развиваться, но на данный момент нет документа, который бы отразил эти перспективы.. Я считаю, что администрации города и предприятию необходимо подготовить стратегию развития электротранспорта в Красноярске, где будет отражено, какие виды транспорта  планируется развивать, что будем закупать: трамваи, троллейбусы или электробусы. Возможно, необходимо обеспечить электротранспортом те районы города, где он вообще отсутствует,  потому что город меняется, растет. А без такого документа говорить о развитии предприятия «Городской транспорт» не имеет смысла».

Присутствующий при рассмотрении вопроса Алексей Давыдов, первый заместитель Главы города, рассказал, что одна из тенденций развития городского электротранспорта в нашей стране – это использование электробусов. В России их выпускают только 2 завода. Городская администрация обратилась в один из них, в связи с тем, что в нашем климате такая техника требует предварительного тестирования. Ожидается, что использование электробусов приведет к значительным изменениям в принципе работы на электротранспорте: появится возможность скорректировать маршруты, уменьшить количество кондукторов, которых можно будет перевести в статус контролеров, и многое другое. Но для начала нужно посмотреть, как будет вести себя электробус при низких температурах красноярской зимы.

Депутаты задали вопросы Анне Востриковой о планах по ремонту трамвайных путей на правобережной части города, в том числе по улице Мичурина, на разворотном кольце на КрасТЭЦ и др. Директор предприятия сообщила, что в этом году большой объем средств был направлен на ремонт зданий и контактной сети, а на следующие годы рассматривается возможность замены трамвайной линии на проспекте имени газеты «Красноярский рабочей», так как для новых низкопольных трамваев нужны бесшовные пути.

В результате рассмотрения вопроса депутаты единогласно поддержали необходимость развития экологического электротранспорта в Красноярске. Комиссия рекомендовала директору МП «Гортранс» подготовить перечень конкретных мероприятий по оздоровлению предприятия, а администрации города разработать и предоставить в городской Совет стратегию развития электрического пассажирского транспорта в Красноярске на ближайшие годы.

Другие новости

  • Middle img 6485

    Красноярск станет больше

    Депутаты городского Совета согласились на изменение границ города Красноярска.

    15 октября 2019
    Читать далее
  • Middle img 8277

    Первые лица

    Депутат Красноярского городского Совета Людмила Попова, как руководитель родильного дома №4 получила престижную премию «Первые лица».

    15 октября 2019
    Читать далее