23.10.2019 17:28

Обеспечение общественным транспортом

Middle img 6863

На заседании комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре депутаты обсудили муниципальную программу пассажирских перевозок на 2020-2022 гг.

Руководитель департамента транспорта администрации Красноярска  Александр Годованюк представил депутатам программу обеспечения пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Ее основные задачи – реализация принципов доминирования общественного транспорта и обеспечение равной транспортной доступности для всех жителей города.

Он отметил, что в Красноярске каждый день совершается около 800 тысяч поездок. Средняя скорость движения автобусов и троллейбусов за последний год заметно выросла благодаря появлению выделенных полос. И в дальнейшем она будет только увеличиваться.

В следующем году департамент транспорта планирует запустить первый экологический магистральный маршрут, который свяжет Зеленую Рощу с Северо-Западным районом. На нем будут работать современные троллейбусы, и он будет самым протяженным.

При этом Александр Годованюк отметил, что степень износа электротранспорта в городе сейчас очень высокая. Администрация города рассчитывает на приобретение новых троллейбусов и трамваев с помощью федеральной экологической программы «Чистый воздух».

Новые автобусы также планируют покупать более высокого экологического класса и приспособленные для перевозки маломобильных граждан.

В рамках муниципальной программы также запланирована индексация заработной платы: работникам автомобильного транспорта на 10%, электротранспорта - на 20%. На 3 года на реализацию всех мероприятий программы закладывается 2,5 млрд рублей, по 860 млн. каждый год.

Во время обсуждения депутат Дмитрий Кондратьев уточнил какие требования будут предъявляться коммерческим перевозчикам? Руководитель департамента транспорта пояснил, что основными являются безопасность, экологичность и комфортность. От коммерческих перевозчиков также будут требовать, чтобы автобусы были высокого экологического класса Евро-4 и Евро-5, чтобы они были оборудованы подъемниками маломобильных граждан и кондиционерами, а также чтобы в салонах были установлены видеокамеры.

Депутат Наталья Каптелинина поинтересовалась, почему на подъемниках в автобусах поднимают инвалидов, а мамам приходится поднимать коляски с детьми в салон самостоятельно?

Александр Годованюк заметил, что экипаж автобуса обязан помогать всем пассажирам: и инвалидам на колясках, и мамам с детьми. Они могут опустить аппарель, если коляска большая или помочь занести ее в салон. Наказания за неисполнение этих обязанностей нет, кроме мер дисциплинарного воздействия – все на совести водителя и кондуктора. Наталья Каптелинина попросила уделить этому вопросу особое внимание.

Депутаты согласовали проект программы и рекомендовали департаменту разработать проект стратегического развития общественного транспорта, обновлять подвижной состав машинами более высокого экологического класса, предусмотреть меры по приобретению новых троллейбусов и трамваев, привести в соответствие с нормативами обустройство остановочных пунктов.

Другие новости

  • Middle gsk08498

    Александр Дроздов: «Все проекты, которые я начинал, будут продолжены»

    Горсовет принял решение о досрочном прекращении полномочий депутата Александра Дроздова.

    28 сентября 2021
    Читать далее
  • Middle 2430fc76 d74c 49e9 8f18 1caa00b1b1fc

    Дмитрий Андреев: «21 объект, который в этом году преобразится»

    В интервью на телевизионном канале депутат Дмитрий Андреев рассказал о завершении благоустройства общественных пространств в Красноярске.

    27 сентября 2021
    Читать далее