15.10.2020 13:17

Очевидное решение проблемы

Middle whatsapp image 2020 10 14 at 15.57.49

На заседании профильной комиссии обсуждались перспективы ограничения движения большегрузного транспорта по дорогам Красноярска.

Депутаты обсудили подготовку проекта новой схемы движения большегрузного транспорта по городским дорогам. По информации Владислава Логинова, первого заместителя Главы города Красноярска, к разработке новой схемы приступили по нескольким причинам: во-первых, уменьшить количество транспорта на красноярских дорогах, чтобы увеличить скорость движения и убрать автомобильные «пробки», во-вторых, улучшить экологию города, и в-третьих, сохранить состояние улично-дорожной сети города (основание дорог).

Разработкой схемы занимается специально созданная рабочая группа под руководством Вадима Серватинского, заведующего кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». Проекты разрабатывает специализированная лаборатория СФУ. На данный момент готово 8 проектов организации движения, всего же их будет 52. В настоящее время ведется работа по устранению замечаний.

Рабочей группой определено не менее 6 транспортно-логистических центров. Всего на подъездах к городу и в Красноярске планируется установить порядка двух тысяч дорожных знаков. Кроме того, ведется планомерная работа по ремонту и уширению дорог, задействованных в новой схеме, например, уширение улицы Елены Стасовой, строительство моста в районе Мясокомбината, ремонт Северного шоссе и т.д.

Предлагаемая схема предполагает поэтапное ограничение движения большегрузов в зависимости от их веса. Речь идет о введении запрета на движение с 06:00 до 22:00. Машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 т.

Депутаты попросили Игоря Воевалко, начальника отдела мониторинга улично-дорожной сети и организации дорожного движения МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» уточнить, что было взято за основу при разработке новой схемы движения. Игорь Васильевич рассказал членам комиссии, что рабочая группа опиралась на опыт Красноярска по ограничению движения в период Зимней Универсиады в 2019 году и весеннего ограничения движения большегрузов, которые привели к снижению интенсивности движения на 2 балла и более, что является очень хорошим показателем. Также он объяснил, что каркасом для движения большегрузного транспорта станут Северное шоссе, улицы Семафорная и Свердловская, где транспорт будет двигаться без ограничений.

Вадим Серватинский подтвердил, что в период Универсиады скорость движения транспорта возросла до 25,7 км в час, а в настоящее время этот показатель составляет чуть более 20,0 км в час. Депутаты согласились, что это ощутимое ускорение. Кроме того, по словам заведующего кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» ФГАОУ ВО «СФУ», ограничение движения большегрузов поможет увеличить скорость движения пассажирского транспорта и снимет нагрузку на центральную часть города.

Депутаты задали вопросы, как ведется работа с предпринимательским сообществом, не пострадает ли бизнес в связи с введением новой схемы и не возрастут ли цены на продукты для покупателей. Сергей Новиков, представитель ООО «РОРЦ Агротерминал», рассказал, что работа по повышению эффективности логистических процессов велась давно. И до начала разработки новой схемы были проведены предварительные переговоры с сетями ритейлеров и логистическими центрами. Как выяснилось, что в настоящее время через город проезжает порядка 750 фур, которые перевозят продукты, общая же емкость 4 существующих логистических центров – 815 фур. Кроме того, представители бизнеса согласились с установкой знаков, которые разрешают движение большегрузных автомобилей общей массой до 26 тонн.

Депутаты поинтересовались подобной практикой в других городах России. Эксперты сообщили, что для многих крупных городов (Москва, Казань и т.д.)  ограничение движения большегрузов – это очевидное решение в вопросе организации трафика на городских дорогах.

Члены комиссии также задались вопросом по срокам введения новой схемы и информирования предприятий о нововведениях. Как пояснил Владислав Логинов, первые ограничения начнут действовать уже в ближайшее время, и в соответствии с законодательством муниципалитет за 20 дней до введения нового режима проинформирует горожан.

Ирина Иванова, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Я считаю, что город в любом случае должен переходить на подобные ограничения, так как других вариантов у нас нет. Это вопрос экологии, трафика, нормального передвижения, состояния дорог и т.д. Конечно, возникает вопрос, как это делать? Но делать это нужно. Неправильно, когда в центре города ездят большегрузные фуры и мешают движению. Наш центр города не приспособлен к этому, так как здесь достаточно узкие дороги. Поэтому сейчас других вариантов нет».

Кроме того, Олег Животов, заместитель Главы города, сообщил депутатам, что в настоящее время начата работа по формированию программы комплексного развития инженерно-транспортной инфраструктуры, которая, как предполагается, будет завершена к маю 2021 года, а также поставлена задача по разработке динамической транспортной модели, которая будет готова к концу следующего года.

Депутаты вернутся к рассмотрению новой схемы движения в начале ноября. Также комиссия рекомендовала администрации города предоставить в горсовет проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры по мере готовности.

Все фотографии заседания комиссии 14.10.2020

Другие новости

  • Middle index12

    Николай Олюнин: «Чтобы одни не стеснялись помогать, а другие не стеснялись просить о помощи».

    На внеочередной сессии депутаты обсудили сложившуюся ситуацию в городе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

    27 октября 2020
    Читать далее
  • Middle dsc09910

    Помогать тому, кто реально пострадал

    Красноярский городской Совет утвердил продление мер поддержки малого и среднего бизнеса.

    27 октября 2020
    Читать далее