23.11.2020 18:15

Нулевые чтения

Middle whatsapp image 2020 11 23 at 09.30.35  1

В горсовете состоялись так называемые «нулевые чтения» проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов.

В октябре депутаты обсудили проекты 14 муниципальных программ, которые стали основой проекта бюджета на предстоящий трехлетний период. После рассмотрения на комиссиях все проекты были рекомендованы к утверждению Главой города.

Андрей Козиков, заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов: «Главное отличие этого бюджета от предыдущих в том, что депутаты имели возможность максимально подробно с ним ознакомиться. И на этапе формирования документа, и на обсуждении муниципальных программ, которые составляют основную его часть, парламентарии смогли глубоко погрузиться во все аспекты. Программы, кстати, были приняты практически единогласно, что в том числе говорит о качестве работы всех участников. Сегодня так называемые «нулевые чтения» тоже прошли спокойно, в основном благодаря тому, что в документе нашли отражение многие запросы горожан, которые получают депутаты. Мы будем еще обсуждать бюджет, возможно, внесем какие-то коррективы, однако, я считаю, что в нынешнем виде его можно принимать».

На днях депутаты приступили к первому рассмотрению проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов. Роман Одинцов, заместитель Главы города по финансовой политике – руководитель департамента финансов администрации Красноярска, очень подробно рассказал об основных характеристиках планируемого бюджета. Так, на 2021 год стартовые параметры составляют: доходы – 36,9 млрд рублей, расходы – 36,4 млрд рублей, профицит – 0,5 млрд рублей.  Роман Валерьевич акцентировал внимание депутатов, что впервые за много лет бюджет города сформирован с профицитом, который будет направлен на погашение части муниципального долга. Это позволит Красноярску сохранить инициативные меры социальной поддержки, заложенные в проекте бюджета на 2021 год в следующем объеме: выплата родителям детей в возрасте от 3 до 5 лет, не посещающих детский сад, в размере 6 000 рублей для 5 404 получателей на сумму 391,7 млн рублей; оказание услуг по доставке автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, в том числе использующим для перемещения кресло-коляску, а также выплата  материальной помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, для 2 600 получателей таких мер социальной поддержки – 16,3 млн рублей; адресная материальная помощь 22 519 получателям – 69,0 млн рублей и др.

Депутаты задали вопросы о коммерческих займах, а именно, какую часть кредитов можно перевести на пониженную ставку. Отвечая на эти вопросы, Роман Валерьевич напомнил об успешном размещении на Московской бирже муниципальных облигаций города Красноярска 2020 года на общую сумму 3 млрд рублей со сроком обращения ценных бумаг в течение 5 лет. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на погашение более дорогих коммерческих кредитов.

Константин Сенченко, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «В нынешней непростой экономической ситуации нам удалось сохранить сбалансированный в плане доходов и расходов бюджет. Я считаю, это достижение и депутатов, и департамента финансов мэрии – была проделана большая совместная работа, в том числе по обращениям к вышестоящим бюджетам, краевому и федеральному».

Как пояснил Роман Одинцов, по состоянию на октябрь текущего года уровень долговой устойчивости снизился с 77,8% (данные декабря 2019 года) до 63,1%. В 2021 году благодаря принимаемым мерам ожидается, что муниципальный долг по отношению к собственным доходам составит 49,9%, в результате чего бюджет Красноярска будет отнесен к высокому уровню долговой устойчивости. Роман Валерьевич поблагодарил депутатов за активное участие и поддержку в этой работе. Он назвал динамику долговой устойчивости «положительным трендом».

Александр Амосов, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Несмотря на то, что представленный доклад был очень подробным, вопросы по бюджету все равно остаются. Собственных доходов города пока немного, большая часть доходов – это поступления из вышестоящих бюджетов. Конечно, проделана большая работа по снижению долговой нагрузки, это нельзя не отметить. Но впереди еще основные чтения, после этого документ примет окончательный вид, с учетом всех замечаний депутатов». 

Одним из приоритетов бюджетной политики является реализация национальных проектов. Общий объем их финансирования на ближайшие 3 года составит 12,7 млрд рублей, в том числе на 2021 год – 5, 1 млрд рублей.

Депутаты неоднократно задавали вопросы о капитальном строительстве на территории Красноярска, в том числе о школах, дорогах, развязках и других объектах. На состоявшемся заседании комиссии при рассмотрении проекта бюджета Роман Одинцов рассказал парламентариям, что в ближайшие три года ожидается введение в эксплуатацию 35 объектов капитального строительства, в том числе трех школ, пяти детских садов, двух пешеходных переходов, девяти дорог и т.д.

Роман Крастелев, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Если говорить об общих параметрах бюджета, то его трудно сделать таким, чтобы депутатов или кого-то еще он не устроил. Но отдельные моменты все же вызывают вопросы – хочется больше школ, особенно в Советском районе. Еще необходимы развязки в мкр. Северный и Солнечный. Однако пока что этого всего либо нет в бюджете, либо находится на самых ранних этапах, хотя необходимость назрела давно. И вот таких замечаний достаточно: в городе делают подсветку, при этом люди жалуются на плохое состояние остановок, есть аварийные дома, требующие расселения, много еще чего. Надеюсь, что в последующих корректировках бюджета все это будет учтено».

На комиссии парламентариями также были заданы вопросы о планах по организации мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, по улучшению экологии города, инвентаризации и развитию зеленого фонда и т.д.

Сергей Шахматов, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Хочу отметить, в первую очередь, высокое качество подготовки материалов – депутаты получили заранее все документы, было время их изучить и, по сути, там уже была информация по всем проблемным темам, которые находятся на контроле у нас. Конечно, часть вопросов осталась, но они касаются не каких-то цифр, а конкретно методов разрешения тех или иных ситуаций. Например, как именно будет снижаться муниципальный долг, какие средства на следующий год заложены на борьбу с COVID, какими статьями расходов можно будет пожертвовать в крайнем случае. Но это все мы будем уже делать при корректировке».

В итоге Роман Одинцов обозначил шесть основных задач: исполнение всех расходных обязательств, обеспечение бесперебойного функционирования сети муниципальных учреждений, содержание города, расширение собственной доходной базы бюджета города и повышение эффективности системы администрирования доходов, привлечение средств вышестоящих бюджетов, сокращение муниципального долга.

Комиссия рекомендовала депутатам горсовета подготовить предложения по поправкам в проект документа и направить их в комиссию по бюджету, собственности и экономическому развитию не позднее 3 декабря. 15 декабря проект бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов будет рассмотрен на очередной сессии Красноярского городского Совета депутатов.

Другие новости

  • Middle dsc09353

    Единый выпускной на открытом воздухе

    На заседании комиссии депутаты рассмотрели вопросы организации школьного питания и подготовки к празднованию Дня города.

    22 апреля 2021
    Читать далее
  • Middle img 20210422 093632

    В юном месяце апреле…

    В Красноярске идет подготовка к летней оздоровительной кампании – депутаты инспектируют муниципальные детские лагеря.

    22 апреля 2021
    Читать далее