25.11.2020 16:08

Дорожный ремонт в 2020 году

Middle img 20201124 140259

На заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству депутаты заслушали отчет об итогах дорожных работ – некоторые объекты до сих пор не готовы.

Информацию депутатам представил Алексей Фоминых, заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства Красноярска.

Большая часть денег на ремонт красноярских дорог и улиц поступила из федерального бюджета – 840 млн. руб. Также были выделены средства из краевой казны – 296 млн. руб. и бюджета города – 227 млн. руб. Общая сумма – 1 млрд. 366 млн. руб.

Депутаты обратили внимание, что на 7 из 11 дорог работы все еще идут. Речь идет о монтаже ограждений, знаков и остановочных пунктов – все это можно делать и при отрицательных температурах. Тем не менее парламентарии выразили беспокойство, что неблагоприятные метеоусловия могут сказаться на результате. Как пояснил Алексей Фоминых, такие сроки связаны с тем, что финансирование для ремонта сразу девяти дорог пришло из федерального бюджета в конце августа, поэтому работы на этих объектах завершатся только к 30 ноября.

Часть средств бюджета Красноярска пошли на ремонт дорог в рамках проекта «Улица Победы» – в порядок приводились те магистрали, название которых связано с Великой Отечественной войной, всего 28 участков в разных районах города. Кроме того, в этом году была проделана большая работа по приведению в порядок подходов к школам – депутаты получали множество жалоб от красноярцев на отсутствие тротуаров, пешеходных переходов, недостаточного освещения. Многие замечания удалось устранить именно после вмешательства народных избранников. Также, деньги выделены на разработку проектов для работ на последующие годы.

Парламентарии задали вопрос докладчику о качестве асфальта, в том числе о соблюдении технологии его укладки. В качестве примера были взяты ул. Марковского (сдана с четвертого раза) и ул. Железнодорожников (сдана со второго раза), где подрядчика несколько раз заставляли перекладывать покрытие.

Самед Юсубов, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Выполнение работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства является важнейшим условием обеспечения сохранности дорог, повышения безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. В настоящее время ремонт автомобильных дорог в городе Красноярске осуществляется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год, а также за счет средств бюджета города Красноярска. Стоит отметить, что на дорогах работает современная техника, ремонтные работы выполняются достаточно быстро, представители общественности отслеживают нарушения технологи. Но дальше почти ничего не меняется: на второй год на покрытиях появляются трещины, затем выбоины, колейность, гребенка и другие нарушения профиля. Данные проблемы можно решить. Так, на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству были подняты вопросы возможности установки гранитных бордюрных камней на дорогах с высокой интенсивностью, возможность применения при устройстве верхнего слоя покрытия, в зависимости от категории дороги, только ЩМА,  высокоплотного асфальтобетона, а также асфальтобетонной смеси типа А-I с использованием щебня узких фракций из изверженных и метаморфических пород, а при устройстве нижнего слоя покрытия - плотного асфальтобетона типов А и Б с использованием каменных материалов из изверженных, метаморфических и осадочных пород. Полагаю, что администрация города должна прислушаться к рекомендациям депутатов, что позволит сделать передвижение по дорогам города максимально комфортными».

Андрей Козиков, заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов, напомнил докладчику, что в прошлом году депутаты рекомендовали использовать при ремонте дорог бордюры из природного камня, так как они прочнее и эстетичнее. Алексей Фоминых сообщил, что сейчас в основном используется вибропрессованный бетон, который способен несколько лет выдерживать воздействие перепадов температур, чистящей техники и других воздействий. Хотя гранит и более долговечен, но стоит в три раза дороже – примерно 2 тысячи рублей за погонный метр натурального камня против 800 рублей за вибропрессованный бетон. Поэтому гранит используется при ремонте центральных магистралей, на которые выделяется больше средств.

Также на заседании комиссии депутаты обсудили вопрос о назначении публичных слушаний о запрете противогололедных химических реагентов. Многие парламентарии остались недовольны формулировкой – есть риск оставить город вообще без средств борьбы с зимней скользкостью. В нынешнем варианте даже песчано-соляная смесь может оказаться под запретом. Поэтому при голосовании вопрос не получил нужной поддержки и был направлен на доработку, возможно, к его рассмотрению вернутся на следующем заседании комиссии.

Андрей Козиков, заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов: «Когда мы поддержали запрет использования «Бионорда», была конкретика. Депутаты выступили против даже не реагента, а вреда, который он наносит городу и красноярцам. Сейчас же формулировка очень размытая – запретить реагенты, плавящие лед и снег. Под нее попадают практически все противогололедные материалы. Как без них зимой бороться с накатом, с наледью? Нужно отточить все формулировки, чтобы не поставить своим решением дорожные службы в безвыходное положение. Будем обсуждать дальше, прежде чем выносить вопрос на публичные слушания».

Другие новости

  • Middle dsc09353

    Единый выпускной на открытом воздухе

    На заседании комиссии депутаты рассмотрели вопросы организации школьного питания и подготовки к празднованию Дня города.

    22 апреля 2021
    Читать далее
  • Middle img 20210422 093632

    В юном месяце апреле…

    В Красноярске идет подготовка к летней оздоровительной кампании – депутаты инспектируют муниципальные детские лагеря.

    22 апреля 2021
    Читать далее