28.01.2022 12:47
Дефицит кадров

Депутаты городского Совета побывали на одном из автотранспортных предприятий города Красноярска.
Депутаты Вячеслав Дюков и Роман Крастелев, члены комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре городского Совета и рабочей группы по оптимизации маршрутов регулярных перевозок выехали на одно из красноярских предприятий с целью лично увидеть, как обстоит ситуация на автотранспортных предприятиях.
На территории одного из предприятий оказалось 11 автобусов. Руководитель автотранспортной компании Николай Патрин сообщил, что ситуация в отрасли сложная, так как из-за пандемии коронавирусной инфекции произошло падение пассажиропотока и, соответственно, уменьшились доходы, также предприятия столкнулись с проблемой дефицита персонала – ремонтных рабочих, водителей – из-за отсутствия возможности платить достойную заработную плату.
Еще в конце 2021 года в Красноярске начали поднимать проблему нехватки водителей. Как рассказали в департаменте транспорта, такой кадровый дефицит — 25% — в отрасли города впервые.
Депутаты высказали мнение, что проблема в сфере пассажирского транспорта намного глубже, чем просто дефицит кадров. Сложность ситуации в том, что организация работы красноярского транспорта выстраивается, ориентируясь на требования, которые предъявляются к городам с населением до 500 тысяч человек. Учитывая, что красноярцев уже больше миллиона, да и территория города значительно увеличилась, принцип организации маршрутов должен быть другой. Это поможет сделать предприятия пассажирского автотранспорта экономически более устойчивыми, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров.
Вячеслав Дюков, председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре: «Чтобы оказывать качественную услугу по перевозке, экономика предприятий, которые занимаются этим, должна быть на уровне. Это позволит платить достойную зарплату, выпускать все автобусы на линию, а не так, как мы сейчас увидели оставшийся на стоянке транспорт., потому что банально нет водителей. Каждый год городской Совет утверждает бюджет города и, в том числе, дотацию перевозчикам, которые обслуживают маршруты с небольшим пассажиропотоком. На 2022 год такое дотирование составляет уже 1.0 млрд рублей. Это большой объем средств. Выход надо искать в принципиальном изменении маршрутной сети».
Роман Крастелев, депутат городского Совета: «Путь субсидирования, на мой взгляд, неэффективен и неприемлем. Сейчас самая острая проблема в отрасли - это нехватка кадров. В результате депутаты городского Совета и департамент транспорта получают очень много жалоб. Также необходимо учесть, что сейчас на водителей и кондукторов возложены дополнительные функции по проверке масок, предприятие должно понести расходы на санитарную обработку транспорта. И ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, которую несут водители, несопоставима с той зарплатой, которую они получают».
Депутаты планируют на заседании постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре заслушать информацию департамента транспорта об организации пассажирских перевозок в городе Красноярске.
Другие новости
-
На вновь благоустроенной набережной реки Качи высадили новые деревья
Депутаты Вячеслав Дюков и Елена Южакова приняли участие в посадке яблонь в Железнодорожном районе.
14 сентября 2023Читать далее -
«Енисей в каждом доме»
Наталия Фирюлина поздравила «КрасКом» с 20-летним юбилеем.
11 сентября 2023Читать далее