15.11.2018 10:49

Среда, комфортная для всех

Доступная среда для маломобильных людей – это не только удобные пандусы и другая инфраструктура, но и само отношение общества к их проблемам. Этим принципом руководствуются специалисты Красноярской железной дороги, занимаясь подготовкой объектов к Всемирной зимней Универсиаде.

Наталья Каптелининадепутат Красноярского городского совета, руководитель социального проекта «Шаг за шагом к мечте»

‒ Наталья Олеговна, какие изменения, на ваш взгляд, необходимы на железнодорожном вокзале Красноярск, чтобы он стал действительно доступным и удобным для инвалидов?

‒ В первую очередь, как мне кажется, важно обеспечить беспрепятственный доступ на вокзал через главный вход для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Радует, что этот вопрос уже решается и у нас появится сразу два пандуса на главной лестнице, а внутри ‒ новый лифт, ведущий вниз к перронам или вверх, на второй этаж. Необходимо доработать санитарные комнаты и комнаты отдыха для маломобильных пассажиров. А также можно увеличить число сотрудников вокзала, которые обучены работе с этой категорией граждан.

‒ Как оцениваете готовность вокзального комплекса к Универсиаде в настоящий момент?

‒ Сейчас реконструкция вокзала в разгаре, и её масштабы впечатляют! Работы ведутся сразу по нескольким направлениям: от создания комфортных условий для инвалидов до обновления всей системы информирования и навигации. Идёт замена покрытия на платформах. Пассажиры понимают всю значимость такой подготовки и готовы терпеливо ждать завершения ремонта. По словам работников вокзала, с которыми представители общественных организаций инвалидов Красноярска пообщались на прошлой неделе и высказали свои предложения, в декабре уже можно будет оценить реальный уровень готовности к Универсиаде.

‒ Как вы оцениваете с точки зрения комфорта для маломобильных пассажиров другие городские вокзалы и остановочные пункты: Енисей, Злобино, Тихие Зори?

‒ Там тоже вносятся соответствующие изменения. Мы подключились к этой работе в качестве консультантов. Например, за месяц до открытия объектов доступной среды на станции Енисей общественники несколько раз инспектировали эту территорию. Мы подсказывали, говорили, что ещё можно сделать. И я рада, что все наши замечания приняли во внимание. Организован удобный вход и на остановку, и в помещение вокзала. А в декабре у нас запланирован ещё один «тест-драйв». Совместно с железнодорожниками будем оценивать доступность электричек и станций в пределах Красноярска.

‒ На что в первую очередь стоит обратить внимание железнодорожникам в общении с пассажирами, возможности которых ограничены?

‒ Нужно пройти с ними весь путь: от автобусной остановки до купе поезда. Посмотреть на мир их глазами, увидеть в них гостей, по-стараться позаботиться об их комфорте и, главное, относиться одинаково приветливо ко всем пассажирам, в том числе и тем, кто вынужден путешествовать в инвалидной коляске.

‒ Какие формы сотрудничества инвалидов и железнодорожников по вопросам доступной инфраструктуры вы считаете возможными?

‒ При администрации города создана рабочая группа по доступной среде, которая как раз и принимала участие в оценке хода ремонтных работ на железнодорожном вокзале Красноярск в ноябре. Считаю, что необходимо пригласить представителей этой группы в декабре и далее, после окончания ремонтных работ, в феврале. Так мы сможем отследить все нюансы и вовремя устранить проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем у маломобильных граждан.

При организации тренингов для персонала вокзала также имеет смысл приглашать эксперта от маломобильных граждан, чтобы не только обучать сотрудников теории, но и на практике разбирать и обсуждать все возникающие вопросы, отрабатывать возможные ситуации.

 
http://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1442779&archive=48467