19.08.2020 09:39

Транспортные новшества

С 1 сентября в Красноярске планируется изменить систему движения городского общественного транспорта. Это связано с завершением строительства основной части развязок Николаевского моста и возможностью возобновления троллейбусного движения по Копыловскому мосту. Так, будет организовано 2 новых магистральных экологических маршрута троллейбусов. Первый маршрут № 15 пройдет по всему левому берегу Красноярска – от мкрн. Ветлужанка до ОАО «Русал» через ул. Копылова. Второй – после объединения маршрутов №5 и №8 (обновленный маршрут №5) соединит Студгородок, пр. Свободный, ул. Краснодарскую и микрорайон Северный.  

На одном из заседаний комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре депутаты единогласно поддержали необходимость развития экологического электротранспорта как социально важное направление в транспортном обеспечении красноярцев в Красноярске.  Особое внимание красноярские парламентарии тогда уделили проблеме обновления подвижного состава, так как, например, каждый второй троллейбус эксплуатируется более 15 лет.

При этом изменения коснутся как троллейбусных маршрутов, так и автобусных. Например, автобус №91 теперь будет обслуживать новые активно развивающиеся микрорайоны Покровский и Северный. Он будет проложен от Ветлужанки через Свободный проспект и улицу Караульную до остановки «Агротерминал». Коснутся изменения и еще нескольких автобусных маршрутов: №6 и №8.

Председатель постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеслав Дюков считает, что предстоящие изменения будут способствовать развитию экологического электротранспорта в городе и позволят сбалансировать количество муниципального и коммерческого пассажирского транспорта на красноярских дорогах.

Вячеслав Дюков, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «При рассмотрении программ развития общественного транспорта всегда ставился вопрос об увеличении доли именно муниципального транспорта. Сейчас муниципальная доля составляет 30 процентов с небольшим, а нам нужно стремиться к 50. Очень важно понимать, что прирост численности электротранспорта, кроме всего прочего, благотворно сказывается на экологии. Также если сравнивать стоимость проезда на других видах электротранспорта: метро, городской электричке или даже трамвае, на троллейбусе он самый дешевый.

Я считаю, то, что департамент транспорта Красноярска пошел именно по такому пути – это абсолютно правильно. Инфраструктура для новых магистральных экомаршрутов создана уже давно. Ее обновили, и сейчас она соответствует всем требованиям. Поездка на троллейбусе для пассажиров обходится дешевле, чем на автобусе. К тому же новые магистральные маршруты теперь связывают те части Красноярска, до которых раньше без пересадок нельзя было добраться. А значит, людям будет удобнее передвигаться по городу. На заседании рабочей группы и общественная палата, и депутаты, и чиновники единогласно проголосовали за эту схему. Работа над ней велась два года, и первого сентября мы увидим ее итог. Конечно же, после запуска этих магистральных троллейбусных маршрутов начнется мониторинг ситуации в целом: как изменится нагрузка на весь общественный транспорт, удовлетворяют ли новые маршруты запросы пассажиров и т.д. Так что работа будет продолжаться и дальше».

 

Middle whatsapp image 2020 08 19 at 10.02.36