19.10.2020 15:40

В Красноярске ограничат движение большегрузов весом более 26 тонн.

На минувшей неделе в Красноярском городском Совете обсуждали новую схему движения большегрузов в городе, которую разрабатывает специально созданная рабочая группа. Мнение красноярцев о ней представляют депутаты горсовета. Основные задачи новой схемы – уменьшить количество грузового транспорта на красноярских дорогах, чтобы увеличить скорость движения, снять часть экологической нагрузки и сохранить состояние дорожного полотна в городе.

По мнению депутата Вячеслава Дюкова, проблема назрела давно и большинство российских городов уже пришли к тому, чтобы запретить грузовикам заезжать в город. Конечно, речь идет не о том, чтобы ущемить в правах предпринимателей и строителей. Магазины должны работать, а дома и дороги строиться. Задача в том, чтобы убрать с центральных улиц города и большегрузный транспорт.

За основу разработчики взяли ограничение, которое действовало во время проведения в Красноярске Универсиады – 2019 и благодаря ему, по оценкам мэрии, скорость движения транспорта значительно увеличилась, а пробок стало меньше.

В рамках новой схемы на подъездах к городу и в самом Красноярске установят около двух тысяч дорожных знаков, запрещающих движение для большегрузов весом свыше 26 тонн с 6 утра и до 10 часов вечера. Машины, обслуживающие базы, магазины, заправки, стройки, если их вес меньше 26 тонн, в это время продолжат работать, как и прежде. Фуры, вес которых больше, обязаны будут передвигаться по согласованной схеме. Основными улицами для их движения станут Северное шоссе, Семафорная и Свердловская.

Председатель постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеслав Дюков: «На сегодняшний день у нас нет вообще никакого ограничения на передвижение большегрузного транспорта по городу. Конкретный пример: водитель грузовика захотел вернуться на базу через город, на ул. 9 Мая, со второго ряда поворачивал и подрезал легковушку. Произошла авария. Убрать такую махину с дороги быстро невозможно. Вся улица на два часа встала в пробку. Такого быть не должно. Никакого праздношатающегося транспорта. Все большегрузы в городе должны ездить по путевкам.

Сейчас ежедневно через город проезжает около 750 фур с продуктами. Должен существовать перечень торговых точек и автомобилей, которые из логистического центра будут приезжать, разгружаться и уезжать по тому же маршруту, который указан в путевом листе.

Мы обсудили эти вопросы и со строителями, и с предпринимателями - и они с нашими доводами согласились. Более того, я считаю, что подобное ограничение будет способствовать созданию новых логистических центров. По периметру всего города их может возникнуть с десяток. Это приведет к конкуренции. Пока крупный ритейл создает логистические центры только для себя, а ведь можно задуматься об их создании для большого числа предпринимателей».

Первые ограничения начнут действовать в Красноярске уже в ближайшее время. За 20 дней до введения новой схемы движения администрация по закону должна проинформировать об этом горожан.