Вячеслав Щербаков - об экологической ситуации в городе Красноярске

Покинуть миллионный город из-за экологической катастрофы – таковы вполне реальные перспективы красноярцев, по мнению московских экспертов. Публикация материала в «Новой газете» о режиме черного неба и очередной длительный период НМУ в нашем городе стали причиной новой волны экологических дебатов.  По последним данным, на 18 марта намечается митинг «За чистое небо».  Станет ли его проведение поворотной точкой или стоит поискать другие инструменты борьбы, комментирует депутат Красноярского городского Совета Вячеслав Щербаков, которому тема охраны природы близка не только по духу, но и по профессии.

Вячеслав Щербаков: «Абсолютно нет никакого смысла делать митинги. Нужно реально действовать и реально работать. Лучше делать экологические рейды по выявлению несанкционированных стационарных источников загрязнения. Это будет куда более действенно, чем митинговать и пытаться привлечь к себе внимание. Пусть инициативная группа, которая собирает митинг, сама или с помощью спонсоров, закупит квадрокоптеры (сегодня они не таких великих денег стоят), устроит облет наиболее проблемных районов и нанесет на карту точки загрязнения. Потом пусть сверит свои результаты с картой «Роспотребнадзора» - есть ли предприятие, от которого идет дым, в сводном томе ПДВ по городу? Нет? Сразу заявление от той же инициативной группы в надзорные органы, и работа по закрытию этого предприятия. Я считаю, что у нас самые чадящие – это незаконные, либо не совсем законные асфальто-бетонные заводы, которые есть и в черте города, и за чертой, в районе КрАЗа. При этом надо понимать, что это не вина какого-то одного заводика, это комплекс.

Кроме того, нужно проводить работу с самими гражданами, у которых автомобили стоят на прогреве. Какой от них смог идет, если на уровне пятого этажа иной раз все в этом дыму?! Отказываться от личного автомобиля даже на день или на два в городе-миллионнике никто не будет, зато заставить людей экономить чистый воздух можно. Здесь главным инструментом должны быть замеры. Делать сплошные или выборочные проверки автотранспорта. Если выхлопы не соответствуют нормативам – выносить хорошее наказание, чтобы каждый автовладелец задумался и вовремя делал техосмотр, а не ездил на машине, у которой в двигателе все кольца и прокладки прогорели. Автомобилисты, я уверен, понимают, о чем речь. Причем штрафы должны быть очень большими. Другие меры, в том числе – из мировой практики (ограничение использования личного авто, перекрытие центра и т.п.) – не годятся. У просто не хватит общественного транспорта, который, кстати, и сам в таком состоянии, что несет огромный вред городскому воздуху. Вы же видели эти «ПАЗики», которые, практически, списаны, да и остальные автобусы, которые мало кто проверяет на соответствие нормам. Нужно, чтобы у каждого в уме была собственная ответственность. Пусть каждый задумается о себе, и это будет самой эффективной мерой».